Громкий американец-2, или Средство от паранойи

2013-07-14 19:24 368 Подобається

В недавних виду событий, а именно нарушающего все нормы международного права инцидента с "захватом" Эво Моралеса, осуществлённому теми же, кто по собственному же признанию как-бы пострадал от Сноудена ( то есть Евросоюза ), возникает разумный вопрос: что же возвело Сноудена в статус врага № 1, в котором он принял эстафету от Бен Ладана? Ведь по сути, Сноуден озвучил те факты, которые мир прекрасно знал и без него со времён самоубийства Хеменгуея и Вьетнамской войны.

Можно сказать, что сегодня общество Штатов находятся в таком же состоянии, в котором находилось общество империалистической Англии времён Англо-Бурской войны и вплоть до начала Первой Мировой, и каким его описал Джордж Бернард Шоу. Охарактеризовать это состояние можно как тотальный, всеобъемлемый невроз, который правительство хочет вылечить звуками милитаристских маршей. Невроз и паранойя американского общества вызваны в первую очередь экономическими фаторами, такими как госдолг, а также отчаянием, отсутствием социальных гарантий ( американцы приучены жить в кредит ), кризисом духовности и общечеловеческих ценностей, ростом мегаполисов и угрозой экологических катастороф, вроде разлива нефти в Мексиканском заливе. Необходио признать, что глушить симптомы такого невроза удаётся, так что на фоне сообщений об устранении очередного врага свободы, варвара и поработителя вроде Хуссейна или Каддафи ( и надежды по поводу того, что список трофеев скоро должен пополнить и Асад ), сообщения об очередных суицидах и расстрелах в кинотеатрах выглядят не так ужасающе.

Но всё-таки, ложь плохое лекарство против невроза, которое к тому же ещё и усиливает паранойю. Чтобы как-то выживать, американцы стали считать паранойю чем-то родным, и даже одним из символов патриотизма. Плюс паранойи в том, что она существует в сознании человека по принципу "может быть, а может быть и нет". То есть "большой брат следит за мной, а может быть и нет". В противном случае это уже не паранойя, а уверенность, которая и довела Хеменгуея до печального конца. Американцы помнят его горький опыт, потому очень не хотят расставаться со своей паранойей.

Но здесь появляется Сноуден, для которого нет ничего святого, и которому никого не жалко, ни сограждан, ни самого себя. После его выступлений американцы могут видеть только два выхода из создавшейся ситуации: либо обвинить Сноудена в ереси и лжи, а затем линчевать, что предпочтительнее, либо всем поголовно стать Сноуденами, что предполагает множество треволнений, ведь Сноуден подобен сошедшему с рельс паровозу, а мало кто хочет по чисто естественным причинам "сходить с рельс".

Мы следим за развитием событий.

Коментарі (0)

Додати смайл! Залишилося 3000 символів
Cтворити блог

Опитування

Ви підтримуєте виселення з Печерської лаври московської церкви?

Реклама
Реклама