Эта невеста была актрисой — утонченной, изысканной, известной и всеми любимой. А жених, по классике жанра — принц. И пусть он владел всего лишь небольшим государством в Европе и его величали князем, титул монарха был неоспорим.
Пышная церемония вошла в историю как знаменательное событие столетия. Роскошное платье невесты долгое время копировали поклонницы актрисы, а сам фасон стал эталоном элегантности свадебной моды и не утратил своей актуальности до сих пор. Одним словом, если уж выходить замуж за принца, то и выглядеть нужно как настоящая принцесса.
Одна из самых знаменитых пар – актриса Грейс Келли и князь Ренье III поженились в апреле 1956 года.
Как только газеты сообщили о помолвке, началась битва за то, кто будет дизайнером свадебного платья для красавицы-актрисы. Но судьбу наряда Келли доверила своей подруге — дизайнеру Хелен Роуз, которая работала художником по костюмам в Голливуде. Подвенечное платье для Грейс было для Хелен не первым, она уже к тому времени, сшила не одно свадебное платье для многих мировых знаменитостей.
Киностудия МGM, где снималась Келли, оплатила пошив платья и подарила актрисе еще около 40 нарядов, взамен на эксклюзивные права на съемку свадебной церемонии. Лучшей рекламы нельзя и придумать!
Хелен Роуз являлась фанатом своего дела. Она посчитала, что наряд для актрисы, которая выходит замуж за настоящего принца, должен быть по-королевски роскошным, но в то же время элегантно строгим. Дизайнеру удалось воплотить в реальность наряд по всем традициям стиля: плотный лиф и пышный низ –
Все было до того скромно, что платье не открывало ни миллиметра тела там, где женщины обычно стараются показать все свои достоинства. Здесь не было декольте, а стоячий воротник служил главной деталью лифа, который застегивался на миниатюрные пуговички, а длинные кружевные рукава придавали особый шарм наряду.
Свадебное платье было сшито таким образом, что казалось бесшовным, хотя на самом деле наряд имел сложнейший крой и к нему прилагалась инструкция как и в каком порядке его надевать. Образ невесты подразумевал скромность и в образе Грейс Келли не было никаких откровенных деталей. Даже лиф был двойным, чтобы избежать прозрачности.
Для поддержания пышности, к верхней юбке была пришита полоса кринолина, поверх которого были расположены узкие вставки из кружева – изящные оборки, подобие баски.
Несколько юбок соединялись в одну. Главный акцент был сделан на верхней – самой пышной, в форме колокола с широким поясом. Он плотно охватывал талию актрисы и подчеркивал ее красоту. Другая, более гладкая юбка, имела А-образный силуэт. И нижняя юбка состояла из кружевных оборок.
По задумке дизайнера, наряд должен был эффектным не только спереди. Поэтому сзади к верхней юбке был добавлен разрез, украшенный бантами из шелка и кружева, которые постепенно переходили в изысканный шлейф, а при движении была видна нижняя кружевная юбка.
Платье произвело ошеломляющее впечатление, ведь это – настоящий шедевр дизайнерского искусства и успешное воплощение в реальность самых смелых и сложных задумок. Все было продумано до мелочей и самые незначительные детали составляли гармоничный ансамбль.
Келли отказалась от королевской традиции украшать голову бриллиантовой тиарой и выбрала миниатюрную
Туфли-лодочки и молитвенник, обтянутые одинаковым кружевом и щедро усыпанные жемчугом, и нежный букет из ландышей завершали образ. Говорят, что в одну из туфелек дизайнер зашил монетку — на счастье.
Это была вершина дизайнерского искусства. Иначе и быть не могло, ведь это была королевская церемония.