Тренд flat-дизайна: почему iOS стала плоской

2013-09-26 17:50 744 Нравится 2

Прошло то время, когда в вашем девайсе у каждой иконки были блик и тень, придававшие объемность.

Теперь разработчики и дизайнеры переходят к так называемому flat-дизайну - плоским изображениям. Трудно сказать, когда все началось. Старый логотип Yahoo! плоским (теперь, кстати, компания выбрала объемный логотип, вопреки всем трендам). В октябре прошлого года появилась "плоская" Windows 8 со своим Metro-интерфейсом.

Вот и яблочная iOS, знаменитая своими объемными иконками, в седьмой версии стала плоской.

Плоский логотип сделал себе Google.

А недавно в сеть проникли фотографии новой Android KitKat - на снимках видно, что интерфейс станет "плоским".

А еще - "Вконтакте" разрабатывает новое приложение под седьмую ось с применением flat-дизайна.

В чем же причина этого flat-бума? Мы спросили об этом у близких к дизайну людей.

Ярослав Шуваев, креативный директор Direct Design Visual Branding

Переход на плоский абстрактный дизайн - естественный эволюционный процесс для интерфейсов. Раньше пользователям необходимо было объяснять различные элементы интерфейса при помощи метафор физического мира: файл - листок бумаги, настройки - гаечный ключ… Интерфейсы развивались, люди разбирались в интерфейсах все больше, а метафор физического мира становилось все меньше. Стало понятно, что интерфейсы - часть нашего мира и метафор больше не нужно. Albert Shum из Microsoft сделал прорыв в индустрии, запустив Metro UI. Дольше всех держалась Apple, которая в буквальном смысле уперлась в скевоморфизм. В некоторых их приложениях, таких как “Напоминания”, скевоморфизм уже был притянут. А вот таймер для iPad уже намекал на то, что Apple уйдет от этого.

Что же будет дальше? Уже сейчас основные интерфейсные пиктограммы унифицируются и превращаются в подобие иероглифов. Возможно, для людей будущего шестеренка “Настройки” и триграмма “Меню” станут естественными символами алфавита. Все большую роль в интерфейсах начинает играть анимация. В будущем она станет неотъемлемой частью пользовательского опыта.

Максим Денисов, партнер в творческом объединении "Лайка"

Для меня, в первую очередь, "плоский дизайн" - это дизайн, отвечающий современным веяниям времени. Flat был и раньше, еще до Metro, просто его никто не называл так.

"Плоский дизайн" ориентирован на контент, а, как мы видим, контента в наше время очень много. Поглощаем мы его, в большей степени, с помощью мобильных устройств и компьютеров. Flat-дизайн легко масштабировать, осуществлять рефакторинг интерфейса без серьезных изменений. Отсюда такая популярность "плоского дизайна" у операционных систем Windows, Android, iOS.

Максим Молодцов, продюсер AIC

Мир, наконец, осознал проблему, что дизайна нужно очень много, а дизайнеров – мало. Как решение, появился "флэт". Модно. Но на волне этой моды индустрия получает шанс резко снизить затраты на разработку интерфейсов. Работу потянет даже средний специалист. А это значит: стоимость выхода на рынок новых проектов в очередной раз снижается. Будет больше новинок.

Похожая ситуация была с доступными "зеркалками": с их появлением стало на порядок больше качественных фотографий – просто потому, что это хорошая техника.

Владимир Татарович, web-дизайнер-фрилансер

На мой взгляд, это временное явление. Но текущее желание сделать "плоский" дизайн - это переход от визуальной составляющей к функциональной. Для восприятия качественный flat-дизайн легче, да и стандартизировать его несколько проще, чем дизайн, основанный на сложных визуальных образах. Вот и получается, что рядовой пользователь получит, во-первых, увеличение скорости отрисовки интерфейсов (несмотря на текущую мощь мобильных устройств, графика все же влияет на скорость отрисовки интерфейсов), во-вторых, более строгий и однородный дизайн приложений, что скажется на конечном удобстве использования устройств.

Источник..

Комментарии (0)

Добавить смайл! Осталось 3000 символов
Создать блог

Опрос

Как считаете, инициированные законодательные изменения Владимиром Зеленским это...

ГолосоватьРезультатыАрхив
Реклама
Реклама