"Без женщин и цивилизации – лучшая жизнь!"
Рубрика: Люди Харькова //
Харьковчанин Геннадий Ляхов уже 15 лет живет в лесной землянке. Отшельник в одиночку воспитывает двухлетнего сына и ни за какие блага не собирается возвращаться к людям
47-летний Геннадий Ляхов поселился в лесу на берегу Печенежского водохранилища 15 лет назад.
Бросить трехкомнатную квартиру в Харькове его, чернобыльца, заставили проблемы со здоровьем.
- Врачи советовали перебраться куда-то на природу. Дачи в деревне у меня не было, вот я и построил в лесу землянку. И родители, и друзья сначала меня отговаривали – мол, какие тут условия для жизни? А потом, увидев, что моему здоровью это только на пользу, смирились.
Я здесь совсем другим человеком стал: нервы успокоились, почти обо всех болячках забыл, - хвастается Геннадий.
Мужчина с удовольствием проводит экскурсию по своему «имению»: землянка, погреб, летняя кухня, беседка для летних посиделок. Рядом – небольшой огород: картошку, капусту, лук Гена выращивает сам.
- Мне хватает. Но вы не думайте, что я одной картошкой тут питаюсь.
Осенью двух бычков заколол, у меня до сих пор мяса - полный погреб. В этом году решил уток взять - с ними забот меньше, расхода на корм не много, - показывает мужчина на загон, в котором гнездятся две сотни утят.
Кроме них, в хозяйстве у отшельника лошадь и куры, шестьдесят штук – два-три десятка яиц в день.
Часть Гена оставляет на еду, остальные – отвозит на базар в райцентр или меняет на молоко и масло в соседних селах. Ближайшие – Мартовая и Кулаковка – в 6 км от леса, добирается туда Гена на лошади или, если бензин есть, на стареньких Жигулях.
- Машину подарил друг несколько лет назад. Я ее отремонтировал, теперь не нарадуюсь. Надо в город по делам или в больницу – пожалуйста. Я не отрезан от мира и в то же время ни от кого не завишу, - рассказывает Гена.
Как в городе, только без людей
Отшельником в полном смысле слова мужчина себя не считает. Прежде всего потому, что бежал он от городской суеты и выхлопных газов, но элементарные бытовые удобства, которые есть в городской квартире, даже здесь, в лесу, он пытается себе обеспечить.
К примеру, поставил рядом с землянкой собственную мини-электростанцию – работает она на бензине, и в месяц на это приходится тратить не меньше тысячи гривен.
- Летом еще можно экономить, но зимой, когда темнеет рано, выходит очень накладно. Зато у меня два телевизора, DVD-проигрыватель, стиральная машинка – пускай маленькая, пластмассовая, но работает же! – хвастается Гена.
Землянку он отапливает печкой – благо, за дровами далеко ходить не надо. А вот в летней кухне год назад мужчина устроил паровое отопление и водопровод: вода в котле подогревается от печки, а дальше поступает в радиаторы.
- Зимой здесь настоящий Ташкент! В землянке тоже: с вечера топлю, и к утру температура ниже 20 градусов не опускается, даже в самые сильные морозы!..
А здесь у меня ванна, унитаз. Канализацию вывел на улицу, в выгребную яму. Все удобства, как в городе. Вы не смейтесь, все работает, - в доказательство Гена нажимает на кнопку сливного бачка.
Здесь же, в кухне, отшельник готовит еду. Вместо холодильника – погреб, зато есть раковина, сушка для посуды, кухонная утварь, плита с газовым балоном. Над столом – книжная полка, на которой почетное место занимает…
«Энциклопедия домашней хозяйки».
- Это тоже ваше? - спрашиваю.
- Ну а как же!.. Я ж как в лес переехал, пришлось научиться и консервацию делать, и борщ варить, даже хлеб иногда сам пеку, - говорит хозяин.
«Женщина – это балласт…»
Не складывается у Гены только личная жизнь, хотя «жены» в землянке иногда и появляются. Первая – Наташа – прожила с отшельником лет пять, потом не выдержала «испытания лесом» и сбежала в деревню к родственникам, поближе к цивилизации.
Потом была Аня – она задержалась примерно на год, родила Гене сына… и тоже сбежала.
- Нашла себе другого, сейчас, вроде, родила девочку. Сына долгое время мы не могли поделить, а потом она сказала, чтоб я забирал ребенка насовсем – он ей не нужен стал. Потом были еще две женщины: и с ребенком помогали, и по хозяйству…
Но наверно, не каждой под силу в лесу жить. И вообще, вы знаете, я решил, что без женщин – намного лучше. Ни скандалов, ни капризов, ни претензий. Я человек не конфликтный. Но женщина – это балласт, который тянет ко дну, а значит, его надо сбрасывать, - «по-книжному» философствует отшельник.
Сейчас маленькому Женьке почти два года. Несмотря на то, что живет мальчишка в землянке посреди леса, на Маугли он не похож.
Зная, что приедут гости, отец нарядил его в «выходной» костюм – новенькие шортики и футболку.
- Конечно, он через час будет черный. Но пускай покрасуется – мне постирать нетрудно, - любуется Гена сыном.
Рядом на дереве сушатся после стирки детские колготки, трусики и… галстук-бабочка. Заметив мое удивление, хозяин смущается:
- Это кто-то подарил, я Женьку иногда наряжаю, фотографирую – мне нравится…
Няня Нора
В ребенке Гена души не чает: после того, как родился первенец, появился смысл жизни, признается мужчина. То, что мальчишка общается не со сверстниками, а только с дворняжкой Норой и утятами – отца не смущает.
- От животных ему зла не будет, а от людей – наверняка. Животным всегда можно доверять, а людям – как? Нора ему за няньку – он с ней может где угодно в лесу гулять, и я его не потеряю. Зову собаку, она бежит, где бы ни была, а за ней – Женя.
Если его опекать все время, как он повзрослеет? Потом придется его всю жизнь под мышкой носить, - объясняет Гена свои педагогические принципы.
Раз в месяц отшельник ездит в Харькове – получить «чернобыльскую» пенсию и пополнить «детские закрома»: две большие упаковки памперсов (разбираться в подгузниках он научился не хуже любой городской мамаши), несколько баночек детского питания, бананы и какая-нибудь недорогая игрушка – чтобы сын был не хуже других.
На жизнь их мужской семье нужно около 2 тыс. грн в месяц – большая часть денег уходит на хозяйство, «коммуналку» и бензин. Продукты же, в основном, свои. Основная часть доходов – пенсия, остальное Гена зарабатывает, продавая рыбу или собственноручно выращенное «мясо».
Женя вместе с отцом за обе щеки уплетает и жареную картошку, и сосиски. Специально для сына Гена готовит лакомство: два яйца взбивает с сахаром и дает малышу в бутылочке с соской.
- За все время он у меня еще ни разу не болел!
На прививки его вожу в поселок, к фельдшеру, а детских садиков нам не надо – там одни болячки, - рассуждает Гена. – Подрастет – школу буду выбирать. Не понравится – лучше найму ему учителя, чтоб дома занимался.
Переезжать в городскую квартиру, где сейчас живут его родители, Гена не собирается. Хотя не исключает, что когда-нибудь придется перебраться поближе к людям – если сыну так будет лучше.
- Я мечтаю купить землю здесь рядом, в селе, и построить там большой дом. Чтоб сыну после меня что-то, кроме землянки, досталось, - признается Гена.
Тем временем
Знакомые Геннадия, которые иногда наведываются к нему из города в лес, боятся, что ребенок вдали от людей и цивилизации вырастет настоящим Маугли.
- Ну вы же сами видели: нормальных условий для ребенка в лесу нет. Ему нужны и уход нормальный, и общение с детьми, и зимовать в землянке – это не для малыша, - делится рыбинспектор Юрий Овчаренко.
Как и многие другие, он уговаривает Гену отдать сына в интернат – чтобы было «человеческое» воспитание. Гена наотрез отказывается:
- Была у меня тут и какая-то социальная служба, тоже говорили – мол, нет условий для ребенка.
Я ответил: «Вы можете помочь мне материально создать такие условия?» Они молча уехали и больше не появлялись. А забрать у меня ребенка – пускай только попробуют.
Ни один суд это не в праве сделать!
Знающий человек
Светлана Лебедева, психолог Университета гражданской защиты Украины
- Я общалась и с папой, и с ребенком. Уверена, что забирать мальчика в детдом нельзя ни в коем случае. Отец его любит и заботится о нем как может – ни в одном интернате ему этого не дадут. Папа же не собирается его всю жизнь в лесу держать – он согласен со временем отдать его в школу, даже среди людей поселиться.
А пока малышу в лесу совсем не плохо, он не отстает в развитии, надо только их ситуацию контролировать. Мы узнали о них и собираемся хотя бы раз в 2-3 месяца к ним наведываться, чтобы видеть, как ребенок развивается.
В детдоме ему не дадут такой любви, какую дает отец.
Автор: Наталья ГОНЧАРОВА, фото автора
null
Если исчезает, значит ее и не было
А потом где она девается? Повседневние проблемы стают важней?
"Рай в шалаше"- это значит, что для начала важна только любовь
Конечно, когда женятся то говорят, что рай в шалаше, а потом шалаш не нравится...
Покой и здоровье-тоже мало.Надо, чтобы людям с тобой было хорошо
К стати идет реклама о продаже не нужного...
Да людям много не надо лишь бы спокой был и здоровье!
Человеку не так много надо на самом деле.Посмотрите сами- квартиры у всех уже захламлены под завязку..большинством предметов не пользуемся