За свою долгую историю, уходящую корнями в глубь тысячелетий, Киев помнит многих градоначальников. Из разных эпох, разных государств. Иные из них, такие как генерал-губернатор Фундуклеев, были гордостью не только нашего города, но и всей Российской империи: потому что интересы киевлян они ставили куда выше, чем золото лампас на своих эполетах. Заслуги других - к примеру, товарища Згурского - высоко ценили в ЦК КПСС: это именно при его руководстве Киев стал самым зеленым городом Советского Союза и вторым по этому показателю на всей планете. Вспоминая третьих, киевляне качают головой уже не без сомнений, но все же еще уважительно: "Омельченко? Что ж: брать брал - но и строить строил. Хозяйственник. Профессионал".
КОНЬ ПО ИМЕНИ "ВИТАЛЯ" или ПОЧЕМУ УМИРАЕТ КИЕВСКИЙ ИППОДРОМ.
Или же откровенно смеются - тому кратковременному помешательству киевлян, которое привело к появлению в КМДА такой яркой городской достопримечательности, как Черновецкий...
Но знаете, что может быть самым страшным, самым унизительным для мэра Киева? - Это если люди спустя время его имя вообще не вспомнят. Даже если очень постараются и напрягут память. По той простой причине, что этот мэр не сделал для любимого города вообще ничего. Что был он - что его не было...
Мы, киевляне, готовы простить мэру Кличко многое: некомпетентность в принятии решений, отсутствие руководящих и хозяйственных способностей, непонимание сложной специфики нашей столицы, у руля которой он оказался.
Кроме одного: полной импотенции в кадровом вопросе.
Знаете, есть такой экзотический мэр славного города Лондона, Борис Джонсон. Эпатажный, фееричный, яркий, во многом даст фору самому Лене-Космосу. Так вот о себе он однажды сказал следующее: "Как мэр я - вообще-то никакой. У меня всего одна способность: делать правильные кадровые назначения. И мне этой способности - представляете? - хватает!"
Наверное, сэр мэр при этом слегка кокетничал. Не без того. Но и вещь сказал не просто разумную: а стратегически важную. Ведь если ты можешь и умеешь расставить на ключевые должности правильных, знающих людей - то с твоим городом все будет в полном порядке.
Пусть даже ты сам большую часть времени станешь тратить на тренировки в зале или поездки на поединки брата. Отлаженная машина городского хозяйства (с крепкими профессионалами на всех важных уровнях) будет и без тебя работать как швейцарский хронометр.
А вот если городскими службами и учреждениями будут "керувать" такие одиозные личности как Геннадий Стадник - тогда обитателям Киева впору начинать думать о смене места жительства. А его градоначальнику - перебираться куда-нибудь в Германию: где его помнят с самой лучшей стороны...
Ниже - история о том, как всего одно нелепое кадровое назначение мэра (поправимся - всего одно из многих) способно лишить Киев признанного символа города и его законной гордости - Ипподрома - поспособствовав при этом гибели целой отрасли нашего хозяйства.
ТАРАКАНЬИ БЕГА ВОКРУГ ИППОДРОМА
Сегодня на Украине осталось всего два работающих ипподрома: Одесский и Киевский. Первый является государственным предприятием и пока находится в относительной безопасности.
Вторым владеет и распоряжается КМДА - и делает в последние годы все для того, чтобы КП "Киевский ипподром" прекратил свое существование. Чем это объясняется: вопиющей некомпетентностью городских властей - или корыстными соображениями отдельных чиновников?
Присутствует и то и другое, но отдельно отметим вот какой факт: территория Киевского Ипподрома составляет 38 гектаров. Представляете, сколько доходных многоэтажек можно здесь возвести?
Разумеется, в случае если оборотистый застройщик сумеет решить все "скользкие вопросы". Например, подведя Ипподром под банкротство - с последующими магическими пассами вокруг вожделенных гектаров.
И вырастет в Голосеево какой-нибудь очередной ЖК "Жокей" - а на бывших беговых дорожках, поросших травой, породистых рысаков сменят послушно семенящие болонки...
Как происходит это безобразие?
Первым на Киевский ипподром положил глаз Черновецкий. Его печально известная "молодая команда" разработала ряд мероприятий по подготовке коммунального предприятия к банкротству - с последующей его передачей "инвесторам" (разумеется, за очень большие откатные деньги).
Для начала (2011г) директором Ипподрома был назначен некто Александр Шинкаренко: человек откровенно недалекий и руководитель крайне слабый. На его мелкие противозаконные шалости (получение "черного нала" от арендаторов помещений, присвоение средств коневладельцев, содержание "неучтенных лошадей", а в результате всего этого - неуплата налогов в казну) в КМДА смотрели сквозь пальцы по двум причинам.
Во-первых, Шинкаренко успешно выполнял основную миссию: приближая своим неумелым руководством Ипподром к финансовому краху. Во-вторых - исправно "заносил" часть незаконно полученных средств своему непосредственному куратору в КМДА.
Поэтому до определенного времени ему прощалось все: включая и рукоприкладство по отношению к подчиненным, и безобразные пьянки, и прочие неприглядные действия (все эти факты члены трудового коллектива Ипподрома готовы подтвердить).
Именно при Шинкаренко состоялась и передача в частные руки основного офисного помещения Ипподрома (так называемая "Трибуна"). Сегодня его владельцем называют г. Мельника - человека, близкого к сподвижнику Черновецкого А.Супруненко.
Именно Шинкаренко был директором Ипподрома во время переговоров КМДА со знаменитой шведской компанией ИКЕА - собиравшейся строить на этой территории свой первый гипермаркет в Украине.
Тогда сделка не состоялась: чиновники КМДА (и.о. руководителя которой на тот момент являлся Бондаренко) запросили огромную взятку, а шведы известны своим принципиальным неприятием коррупционных схем.
Также именно при Шинкаренко была начата процедура банкротства Ипподрома - инспирированная властями. Под банкротство КП "Киевский ипподром" подводили довольно топорно: вдруг "придумав" якобы неуплаченный предприятием земельный налог в размере 10 млн.грн. (подробности перечислять долго - но для юристов они понятны и недвусмысленны).
К счастью, в это время случился конфликт интересов будущих застройщиков земель Ипподрома. Договориться они не сумели, в результате чего большую часть искусственно созданной задолженности погасила КМДА, и тему банкротства, по крайней мере на время, "закрыли".
Правда, случилось это уже при новом директоре: на место директора Ипподрома в апреле 2015-го указом киевского градоначальника В. Кличко был назначен Геннадий Стадник. Новый "смотрящий" за вожделенными 38 гектарами ипподромовской земли - фигура куда более интересная, чем его предшественник Шинкаренко.
До 2011г Стадник работал в Минюсте у Лавриновича, после чего попал на хлебное место руководителя Исполнительной службы Украины. Будучи "главным" по реализации изъятого конфиската, он успел и сам заработать немалые деньги (продавая конфискат через собственную фирму ЧП "Юстиция") - и оказать услуги "нужным людям": сбывая им по явно заниженной стоимости автомобили и другие серьезные товары.
Именно эта должность стала причиной люстрации коррупционера: которой Стадника подвергли в 2014-м.
Однако без работы бывший милиционер оставался недолго: не имея права заниматься государственной службой, он по ходатайству покровителей (бывший глава УВС Киевской области генерал-майор Зарубенко) был назначен директором предприятия коммунального - Киевского ипподрома. Где и проявляет свои чиновничьи способности в данное время.
На Ипподроме Стадник подошел к делам не в пример умнее, чем его предшественник. Шинкаренко ("подвешенного" сразу по нескольким возбужденным против него делам) он увольнять не стал: напротив, назначил его своим замом с правом подписи. То есть теперь коррупционные схемы продумывает и реализует Стадник - а подписи под документами безропотно ставит Шинкаренко. Сидеть, в случае чего - тоже последнему.
Кое-какие реверансы Стадник сделал и в сторону КМДА: он вывел из тени арендаторов, перевел на "четверть зарплаты" персонал, сейчас - повышает стоимость услуг для коневладельцев. То есть свой чиновничий зад опытный аппаратчик вроде бы прикрыл - денег у Киева Ипподром стал просить чуть меньше, налогов платить - чуть больше. Все, человек на своем месте: у кого какие претензии?
Зато во всем остальном...
Беговые дорожки Стадник собирается сократить: не понимая, что в "кастрированном" виде они никому не нужны вообще.
Работников Ипподрома (к которым относится откровенно по-хамски) он увольняет по малейшему поводу. Сегодня их осталось около 90, завтра будет еще меньше.
Сейчас на предприятии установлен режим натурального террора: вылететь с работы можно за десятиминутное опоздание,
А то же повышение стоимости содержания лошадей - уже привело к резкому сокращению их количества. Люди переводят своих лошадок в долее дешевые конюшни. И если еще недавно в Киеве было 300 рысистых скакунов - то сейчас их количество уже не превышает сотню. Еще немного - и дело будет сделано: "А зачем нам Ипподром без лошадей? Какой в нем смысл для города и страны? Давайте лучше что-то полезное здесь построим!"
Собственно, именно для такого исхода событий - расчистки территории Ипподрома под будущую застройку - Стадник сюда и назначен. И пока он выполняет руководящие указания будущих застройщиков вполне успешно. Он уже подвел Ипподром к самому краю пропасти: упав в которую, тот больше не поднимется.
Правда, не обошлось в работе горе-директора и без некоторых шероховатостей: дала себя знать коррупционная натура Стадника. Весной он попал в нехорошую историю - уголовное дело по которой не закрыто и до сих пор. Сюжет незамысловатый, но для Стадника характерный. Телевизионщики приехали на Ипподром снимать фильм о лошадях: но узнав, что к официальным 40 тыс.грн. оплаты Стадник требует от них еще и 50 тысяч "черным налом" - обратились в милицию.
Так что теперь КП "Киевский ипподром" возглавляют сразу два уголовника: нынешний директор Стадник и его зам Шинкаренко, директор в прошлом.
Ну а какое будущее уготовано предприятию с такими "очильныками" - мы уже знаем.
КОНЬ ПО ИМЕНИ "ВИТАЛЯ"
Вы спросите, а почему не пытались оказать Стаднику хоть какое-то сопротивление работники и клиенты Ипподрома? - Еще и как пытались: неустанно, постоянно и...безуспешно.
В нашем распоряжении - копии множества документов по этому поводу. Здесь и обращения местного профсоюза по поводу происходящего в различные властные инстанции: от народных депутатов до администрации президента. И жалобы в прокуратуру. И просьбы разобраться, адресованные в КМДА.
Килограммы макулатуры: оказавшейся в итоге совершенно никому не нужной.
И если отсутствие интереса к проблемам Ипподрома со стороны АП или Кабмина нам хоть как-то понятно: в стране хватает проблем совсем другого уровня, то полный игнор сигналов в КМДА уже вызывает как непонимание, так и различные подозрения. Ведь если Ипподром уничтожают сознательно, с ведома и одобрения городских властей: значит, это кому-то нужно?..
Сегодня сказать, что владельцы лошадей, размещенных в боксах Ипподрома, в полном отчаянии - это не сказать ничего. Не говоря уже о сотрудниках коммунального предприятия.
Но средства выразить свой протест они уже исчерпали: а воз и ныне там. Люстрированный коррупционер Геннадий Стадник продолжает уверенно вести Ипподром к недалекой уже кончине. Сотрудники продолжают ходить на работу за символическую зарплату. А коневладельцы продолжают в душе надеяться на перемены к лучшему: хотя всерьез верить в это перестали уже давно.
А совсем недавно одна из энтузиасток в сердцах назвала принадлежащего ей жеребца "Виталя".
"Видите - с виду какой здоровый? Крупный, сильный - кровь с молоком. А только выйдет на дорожку: и упал раньше чем побежал. В деле - ну никакой!!!"
Догадываетесь, в честь кого назван этот здоровенный неумеха?..
P.S. Если нашего мэра живо интересуют проблемы столичных застройщиков - мы готовы предоставить ему информацию и о других перспективных участках земли в черте города. Таких как Музей участия Украины во Второй Мировой войне, или мемориальный комплекс Бабий Яр: там тоже есть где развернуться людям толковым и понимающим.
Не Ипподромом единым, Виталий Владимирович!
А если нужны подходящие кандидатуры для руководителей этих объектов на "переходный период" - то мы готовы оказать содействие и в этом вопросе. Предложив подходящие типажи из числа люстрированных, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, недобросовестных непрофессионалов - или на худой конец просто лояльных дебилов.
Хотя подозреваем, что с такими перспективными кадрами в нынешней КМДА - и так все в полном порядке.
ПЕТРОВА ЕЛЕНА, управляющий партнер в «СПРИЯННЯ ПРОСУВАННЮ»,