Осенью 2010 года украинское правительство приняло решение о введении квот на экспорт зерновых. Но данная мера не сыграла на руку ни производителям, ни поставщикам зерна. Доля одного из крупнейших зернотрейдеров, «Нибулона» составляла 415 тыс тонн, при том что в 2008 и 2009 годах компания экспортировала 4,2 млн. тонн зерна, что составляло около 10% от всего урожая зерновых. Что удивительно, при распределении «Нибулон» остался без вообще квоты. Вместе с ним без квот остались крупные транснациональные корпорации, такие как: «Bunge», «Louis Dreyfus», «Alfred C. Toepfer». Вследствие этого решения правительства лидером рынка зерновых стало ООО «Хлеб Инвестстрой». Государственная доля в компании составляла 49%, а остальную долю контролировали структуры Внешэкономбанка, чей наблюдательный совет тогда возглавлял (Внимание!) Владимир Путин и частная фирма, близкая к министру АПК
Непосредственное отношение к этой фирме имел одиозный выходец из Енакиево - Юрий Иванющенко. Присяжнюк и Иванющенко знакомы лично и даже вели совместный бизнес. Они были соучредителями ЗАО «Технический центр «Украина», вместе входили в наблюдательный совет ЗАО «Продовольственная компания «Юнкерс». Енакиевским УБОПом в своё время была проведена проверка данной фирмы на предмет контрабанды бразильской говядины через одну из местных территорий приоритетного развития.
Также по информации СМИ, Иванющенко положил глаз на «Нибулон». Это созданное в 1991 году совместное украинско-венгерско-английское сельскохозяйственное предприятие, отсюда и его название - НИколаев-БУдапешт-ЛОНдон. Основной вид деятельности предприятия – это производство и реализация гибридных семян кукурузы и подсолнечника зарубежных селекций.
Алексей Вадатурский, осонователь и руководитель предприятия «Нибулон» заявлял: "По состоянию на 22.03.2011 мы получаем справедливую цену за 1 тонну пшеницы на условиях СРТ - $435, т.е. 3458,25 грн. (по курсу НБУ на 22.03.2011). А получается так, что 1558 гривен с каждой тонны «Хлебинвестбуд» забирает себе". Как писалось выше «Хлебинвестбуду» выделили квоты, но предприятие не располагало зерном, необходимым для наполнения этих квот. Они выходили на рынок и ежедневно повышали цены на закупаемое зерно, но при этом были не в состоянии выполнить контракты. И как следствие, «Хлебинвестбуд» стал виновником роста цен на хлебобулочные изделия на внутреннем рынке. Таким образом, в условиях бездействия Аграрного фонда они дестабилизировали цены на хлебобулочные изделия. Таким образом определённые предприятия просто могли не выполнять правила игры, которые должны быть одинаковыми для всех субъектов хозяйственной деятельности. А свой авторитет любая компания должна завоевывать в честной борьбе, не начиная свою деятельность со скандалов.
Сегодня бывший министр аграрной политики Николай Присяжнюк подозревается в причастности к реализации схемы завладения 500 миллионов гривен Аграрного фонда. Но при этом он до сих пор не состоит в международном розыске Интерпола. Из-за отсутствия Присяжнюка в списках розыска Интерпола он имеет возможность свободно путешествовать и наслаждаться жизнью за рубежом. В частности, в августе этого года он присутствовал на громкой свадьбе своей дочери Кристины в дорогом отеле Будапешта, где их развлекал бывший вокалист группы Modern Talking Томас Андерс. А вот Иванющенко не смог приехать на свадьбу к дочери Присяжнюка. В прошлом году ГПУ подала в Брюссель документы для наложения международных санкций на "Юру Енакиевского", а вот Присяжнюк в этот список не попал. И тут возникает вопрос - почему одному повезло, а второму - нет?