Почему Хрущев отдал Крым Украине

2013-11-29 11:51 8 28043 Подобається 6

Хрущев отдал Крым Украине, потому что полуостров опустел и пришел в упадок

«Подарок» Крыма

Украине Никитой Хрущевым можно назвать подарком только в горячечных умах

некоторых «патриотов». В самой фразе «Хрущев подарил Украине Крым» пытливый

исследователь найдёт сразу две ошибки, рассказывает блогер marko19511.

Во-первых, такой «подарок» напоминает известную украинскую поговорку «на тобі,

небоже, що мені не гоже». Во-вторых, в 1954 году Никита Хрущев не имел такой

власти, чтобы осуществлять «подарки» на таком уровне, хотя, судя по воспоминаниям,

идея передачи Крыма Украинской ССР была несомненно его. И в-третьих,

разрушенная экономика Крыма была восстановлена в основном усилиями народа

Украины и в составе Украины.

Немного о том, что «дарили»:

После Второй

мировой войны экономика Крыма понесла страшные убытки. Почти все здесь было

превращено в руины. Но крупнейшими были людские потери: население Крыма

сократилось почти наполовину и составило 780 000. В результате мудрой

национальной политики товарища Сталина и абсурдных обвинений в измене из Крыма

депортировали коренное население — татар, а также греков, болгар, армян, а

ранее, в 1941 году, были депортированы 50 тысяч немцев Крыма. Вследствие чего

количество граждан сократилось еще почти на 230 000. После этого полуостров

опустел, народное хозяйство приходило в упадок.

И

действительно, на конец 1953

г. посевные площади в Крыму занимали 696,7 тыс. гектаров

– 90% от уровня 1940 г.,

урожайность крымских садов – всего 20 центнеров с гектара, тогда как в 1940 г. она достигала 55

центнеров, то есть была почти втрое больше; урожайность винограда составляла 12

центнеров с гектара, что на 8 центнеров меньше по сравнению с 1940 г. (20ц). Значительно

сократились площади под садами и виноградниками. В январе 1954 г. они составляли: по

садам – 86,8%, по виноградникам – 79,2% от уровня 1940 г.

Еще большие

потери понесло животноводство Крыма. Колхозы и совхозы были обеспечены кормами

только на 37%, планы строительства коровников и телятников в 1953 г. удалось выполнить

всего на 36,5%, птичников – на 43%. Поголовье овец составляло лишь 83% от

уровня 1940 г.

В 1953 году

область не выполнила план сбора налогов, недодав в казну 6 млн. 60 тысяч рублей.

Крайне

заброшенными были легкая и пищевая промышленности. В 1953 году план не

выполнили все предприятия этих отраслей. Область оказалась неспособной освоить

огромные средства, которые выделяло государство на капитальное строительство.

Поэтому Совет Министров Российской СФСР только в Ялте был вынужден уменьшить в

1953 году капиталовложения на 5,2 млн. руб. Глубокий кризис переживала и

социальная сфера области. Сегодня никто не поверит в то, что в Крыму в конце

1953 года было только 3 хлебных магазина, 18 —магазинов мясопродуктов, 8 —

молочных магазинов, 2 —магазина тканей, 9 —магазинов обуви, 5 —магазинов стройматериалов

и 28 — книжных магазинов [самая читающая в мире страна!].Полностью прекратилась

торговля овощами и картофелем в государственном секторе "(ЦГАОО: Ф-1-ОП

52. Спр. 490. Ар.9.)

Беспокойство

и отчаяние звучали даже с трибун обычно звучащих оптимизмом и верой в будущее

партийных конференций.

"Прошло десять

лет после окончания войны", — говорил с трибуны

Крымской областной партконференции 1954 года секретарь Феодосийского горкома

партии Моисеев, —"трудящиеся выдвигают к нам

законные требования: когда будет восстановлен город и созданы минимальные

бытовые условия? В городе нет воды, достаточного количества электроэнергии,

банно-прачечного комбината... Во время войны было разрушено до 40% жилфонда, а

отстроен силами горисполкома только один дом на 8 квартир... Многие из этих

вопросов неоднократно ставились перед вышестоящими организациями — Советом

Министров РСФР и министерствами."(ЦДАГОУ:

Ф.1. — Оп. 52. — Спр. 4990. — Арк. 125).

Рабочих рук катастрофически не хватало. Пришлось

вербовать переселенцев из РСФСР. Зять Хрущева, Аджубей, вспоминает поездку с

Хрущевым осенью 1953 года в степную зону Крыма. Там Никиту Хрущева изрядно

поразили толпы переселенцев, которые жаловались, что не хватает продовольствия,

есть проблемы с жильем. "Новые" крымчане

преимущественно приехали из России, с Волги, из северных российских областей.

"Это я сейчас пишу "приехали", — пишет Алексей Аджубей, а они

кричали: "Нас пригнали". Из толпы раздавались жалобы: "картоха

здесь не растет", "капуста вянет" и "клопы заели".

"Чего же вы ехали?" — спрашивал Хрущев, и толпа выдыхала:

"Обманули".

Хрущев сразу же настоял на поездке в Киев. И уже вечером на приеме в Мариинском

дворце он еще и еще возвращался к крымским проблемам и полученным там

неприятным впечатлениям. Уговаривал украинцев помочь возрождению крымских

земель: «Там южане нужны, кто любит сады, кукурузу, а не картошку»,

— убеждал он.

Коментарі (43)

Додати смайл! Залишилося 3000 символів
  • kalidorny_alhimik2013-12-05 23:46

    Крым собирались отдать для работяг евреев Вот)) :

    • kalidorny_alhimik2013-12-02 10:51

      Кравчук (если не знаете кто это - это 1 ый президент Украины.Запомнился народу "кравчучками" рассказывал: Когда развал в Беловежской Пуще произошёл по-факту..Фуршет.Все дела.Он спросил у Эльцина,а что с Крымом будем делать?На что пьяный, как обычно Эльцин ответил: Та забирайте..!!Только насчёт Севастополя договорённостей не было.Севастополь подчинялся Москве напрямую..Но каким то образом перешёл в состояние Украины..Украины считаю состоянием..На фоне происходящих событий..Если пойдут в Эвропу кровавое разделение неизбежно..Крым против,Юг против,Бывшая Криворожско-Донецкая республика к которой присоединили УНР(поэтому Харьков и стал столицей!! - это для тех, кто не знает правды..!Вот так!..

      • Lorina2013-12-02 10:57kalidorny_alhimik

        О Кравчуке знаю("тетка" не совсем безграмотная)))

        А кто говорит о разделении? И потом, как сказал великий Шевченко : " в своїй хаті - своя й правда" , у каждого свое понимание правды

        А вот у кого понимание правды совпадает, таких называют "однодумцями"

      • kalidorny_alhimik2013-12-02 12:33Lorina

        Ты не поняла..Комментарий не к автору поста))Поэтому и написАл так..Некоторые просто не знают азов истории своей страны потому что учились на грушевском и т.д.Я только что написАл пост-там есть ссылки-где я на прозе и мой основной блог))Гляньте.Мне будет интересно,что вы скажете..))

      • Lorina2013-12-02 12:37kalidorny_alhimik

        прочтем-с

    • Наверное совесть замучала.

    • Леопольдович2013-11-29 21:11

      Смешно читать эти рассуждения,словно Украина тогда была незалежней. тогда это была ОДНА страна, и глупо рассуждать и читать эту по сути муть. "В результате мудрой национальной политики товарища Сталина и абсурдных обвинений в измене ". смею напомнить, в те времена от этой политики пострадали все до единой республики. и в упомнятое послевоенное время разруха была везде,где проходил фронт. а еще смешнее читать,что Украина ,тяжело вздохнув, самолично подняла Крым из руин. где смеяться?

      • Страна была одна, но вкладывать финансы и рабочую силу надо было Украине(известно, что ранее финансы распределялись из Москвы, и очень уж скупо на Украину(здесь были свои земли, животноводство, хлеба и пр.), а зато Украина собранный урожай лучшего качества, мясо , масло и пр.(не буду вдаваться в подробности) вывозила в Россию ( в Москву). Так что уж, Леопольдушка, верь тому, что именно Украина подняла Крым на ту ступень, при которой там были построено много здравниц в которые ехали со всей нашей необъятной тогда страны.

        А посмеяться можно, конечно,(если не боишься морщин от смеха) я "тетя" с юмором, пойму))

      • Если Украина такая крутая,самодостаточная,и у ней оказалось бабло для Крыма,почему тогда за 20 лет незалежности все меньше бабла,ни хрена не строится,а все санатории Крыма -построены в те года? просто интересно.

      • Весь мир смеялся с олимпиады в Сочи за 50 миллиардов $ и вы русские хотите сказать что вы сделаете из Крыма жемчужину .

        Ну что же не буду спорить время покажет кто прав.

        Вы бы лучше для своих граждан сделали жизнь лучше чем в Европе и тогда бы не только Украина ,но и страны Европы к вам бы захотели присоединится.

      • А я не в России. так что опять пальцем в небо . плюс -эта олимпиада гребанная достала нас тоже ,и не виртуально ,как некоторых,а вполне материально . один негатив

      • Игорек, вот к примеру, жил ты с женой много лет, а потом решил развестись. Взял и ушел, в чем стоял, оставил жене квартиру, мебель, все ценности(золотишко там, бриллиантики и пр.). Вот такая приблизительно ситуация сложилась при развале СССР ))

      • Верно,кивнул.Москва ушла и все оставила вам.тем более ,если вы своими силами сделали Крым,значит,у вас было все,и бабло и ресурсы.почему их сейчас нет?

      • Так ведь, алчность, милок, алчность довела до этого

      • То есть,при СССР вы алчными не были,а потом резко стали.верно?

      • А почему, собственно, вы?

        Во-первых, имея финфонд СССР хватало, т.с. и туда и на карманы, а когда отделились республики с пустыми карманами, приходилось собственными средствами обходиться. А как же свой карман? Вот где-то так, думаю. Поэтому и пришла в упадок бывшая социалистическая собственность ))

      • То есть ты искренне считаешь ворованные миллиарды евро в год -пустыми карманами?

      • Хм, воровали -то для себя, а не для казны Украины

      • Не уводи тему.значит ,карманы не пустые? значит миллиарды были ,есть ,и будут? а страна превращается в сортир деревенского типа. вывод. /И страну тогда ,и /Крым тоже,строили и приводили в тот вид,что есть,не хохлы,а русские . в основном.

      • А может факты подбросишь, а не личностные мнения некоторых граждан ))))))))

    • Basilio Ukr2013-11-29 13:42

      Я тоже люблю виноград, картошку и кукурузу!

      • Lorina2013-11-29 13:47Basilio Ukr

        Кстати, а что это за байки ходят, что взамен отданного Крыма России, к нам присоединят по разрешению Москвы Приднестровье.? Слышал?Нам оно зачем?

      • Basilio Ukr2013-11-29 13:49Lorina

        Наша территория была раньше

      • Lorina2013-11-29 14:00Basilio Ukr

        И зачем нам эта их территория, очень уж они агрессивные

      • Basilio Ukr2013-11-29 14:03Lorina

        Там много этничных украинцев, для примера - Кинах, Тигипко и т.д. выходцы оттуда ))

      • Lorina2013-11-29 14:19Basilio Ukr

        Тигипко -молдаванин типичный

        И что - согласен на этот бартер?

      • Basilio Ukr2013-11-29 14:46Lorina

        Какой ещё согласен? пусть так присоединяются, тем более, что Молдова уже подписала Ассоциацию с ЕС!

      • Lorina2013-11-29 14:48Basilio Ukr

        урра, Крым не отдаем. Тогда - по рукам! Согласная я

      • Basilio Ukr2013-11-29 14:50Lorina

      • Lorina2013-11-29 15:10Basilio Ukr

        Начинаешь учить пить?)

      • Basilio Ukr2013-11-29 15:20Lorina

        А чё откладывать в долгий ящик

      • Lorina2013-11-29 15:10Lorina

      • Lorina2013-11-29 13:45Basilio Ukr

        Тогда нам дорога в Крым!

        Кстати, люблю молодую вареную кукурузу и виноград крымский , просто ужас

      • Basilio Ukr2013-11-29 13:48Lorina

      • Lorina2013-11-29 14:00Basilio Ukr

        У меня там Ялта ))

      • Basilio Ukr2013-11-29 14:03Lorina

        Кватирка имеется?

      • Lorina2013-11-29 14:09Basilio Ukr

        К большому сожалению все уже раскупили до нас(перефразированное)))))))))))))))

      • Basilio Ukr2013-11-29 14:14Lorina

      • Lorina2013-11-29 14:00Basilio Ukr

        Крым?Не отдадим "ни за сто" (с)

      • Уже отдали

      • Не отдали мы, а РФ совершила наглый грабеж с вооруженными до зубов лицами напонятной национальности

      • Вы чё поохренели все?Как можно верить и всерьёз обсуждать лабуду,где на полном серьёзе вещают,что в Крыму было 3 хлебных магазина и далее по тексту?В маленьком городке Старый Крым,где я тогда жил.их было больше.Если бы в Крыму "мудрый "Сталин оставил К.Т.население уменьшилось бы сильнее.Ни К.Т бы не осталось,ни вернувшихся фронтовиков.Переподчинение производилось(переподчинение,а не подарок)из-за начала строительства С.-К.К.,так как из Киева было легче решать все вопросы.Буш,предсказывая подъём России,связывал его в том числе,и с отпадом Украины от России,т.к.18млрд.соврублей в год на дотации ,считал гирей на ногах,или шее России."Напонятная"национальность,не национальность-общность-мы.крымчане,даже без щитов,палок,коктейлей Молотова.

    Cтворити блог

    Опитування

    Ви підтримуєте виселення з Печерської лаври московської церкви?

    Реклама
    Реклама