Макрофотография: съемка на цифровую камеру

2012-04-02 17:11 6131 Нравится 2

Много было написано о макросъемке для тех фотографов, которым

посчастливилось стать обладателями зеркальных цифровых камер с

макрообъективами. Но что делать, если у вас есть то, что принято

называть «мыльницей»? Сможете ли вы тоже сделать отличные макро снимки?

Хотя результат, достижимый при использовании макро режима мыльницы, с

трудом сопоставим с тем, что можно получить с помощью зеркальной

цифровой камеры со специально спроектированным макрообъективом, я

все-таки встречал некоторые удивительно хорошие фотографии, снятые на

мыльницу (все примеры, которые приводятся в данной статье, сняты на

мыльницы). Вот несколько советов, которые помогут по максимуму

использовать возможности вашей камеры:

Photo by ~Dezz~

Включите режим макросъемки

Очевидно, что это будет первым шагом, однако я не перестаю удивляться

тому, как часто владельцы цифровых камер не разбираются в режимах съемки

своих фотоаппаратов. Как правило, режим макросъемки обозначается

маленьким цветком.

Выбор данного режима сигнализирует камере, что вы хотите

сфокусироваться на объекте, который находится ближе, чем обычно к вашему

объективу (минимально допустимое расстояние различно для разных камер,

чтобы узнать его, необходимо обратиться к инструкции). Также включение

макро режима чаще всего приводит к автоматическому выбору камерой более

широко открытой диафрагмы, поэтому вы получите размытый фон и фокус на

объекте.

Используйте штатив

При макросъемке применение штатива может оказаться очень полезным, даже

если вы снимаете на мыльницу. Фиксация камеры не только улучшит снимки

(позволив, избежать дрожания), но также даст вам возможность поиграться с

настройками, сохраняя при этом композицию.

Диафрагма

Многие камеры в режиме макро не позволяют изменять настройки, но если

вам все-таки доступен выбор диафрагмы, обязательно стоит это

попробовать. Главное, что необходимо запомнить из обучающих материалов,

диафрагма влияет на глубину резкости ваших снимков.

Выбирайте узкую диафрагму (большое цифровое значение – диафрагменное

число), если вы хотите получить снимок с большой глубиной резкости, в

котором все будет в фокусе; или широкую диафрагму, если вы хотите, чтобы

лишь объект съемки был в фокусе. Скорее всего, в макросъемке вы

выберете малую глубину резкости, поэтому выставляйте самую широкую

диафрагму из доступных на вашей камере.

Фокусировка

Я заметил, что в макросъемке полезно иметь полный контроль над

фокусировкой, особенно когда выбрана маленькая глубина резкости, так как

важно быть уверенным в том, что именно нужная часть снимка находится в

фокусе. Если ваша камера позволяет производить ручную фокусировку, стоит

включить этот режим и сфокусироваться на части объекта, которая

представляет наибольший интерес.

Photo by …Random Images from The Heartland…

Композиция

Помните основные правила композиции, такие как «Правило третей».

Убедитесь, что ваш объект имеет интересный участок, грамотно расположите

фокальную точку, так чтобы привлечь взгляд зрителя. Старайтесь выбирать

не перегруженный и не пустой фон для вашего объекта, они не должны

сливаться.

Вспышка

Часто при макросъемке необходимо использовать источники искусственного

света. Недостаток мыльниц заключается в том, что они часто допускают

лишь ограниченный контроль над вспышкой. В связи с этим, старайтесь

выбирать удачное время, когда будет достаточно света для съемки,

пожалуй, это будет лучшим решением.

Если вам необходимо больше света, проверьте, позволяет ли камера

уменьшить мощность вспышки. В противном случае, вы можете постараться

ослабить мощность, закрыв вспышку бумагой или тканью. Также можно

попробовать применять другие источники света или приобрести отражатель,

чтобы по максимуму использовать доступное освещение. Экспериментируйте

со способами освещения вашего объекта.

Сделайте снимок

Как только вы выстроили композицию и навелись на резкость, делайте

снимок. Убедитесь в том, что вы получили. Воспользуйтесь монитором для

просмотра, приблизите изображение, чтобы проверить, правильно ли был

наведен фокус. Попробуйте снять несколько раз: при разных диафрагмах, с

разной композицией, фокусируясь на различных точках объекта, чтобы

понять, что дает лучший результат.

Photo by Amery Carlson

Прилагаемый макрообъектив

Некоторые мыльницы имеют аксессуары, способные помочь в макросъемке.

Они позволят вам увеличить объект или уменьшить минимальное фокусное

расстояние. Возможно, вам стоит их приобрести, если вы планируете

снимать много макро.

Автоспуск

Когда я делаю макроснимки на свою зеркальную цифровую камеру, я

предпочитаю использовать автоспуск и штатив, чтобы обезопасить себя даже

от малейшей встряски камеры, которая возникает при нажатии на спуск.

Большинство мыльниц не дают возможности использования автоспуска

(тросика). Но есть легкий способ, как можно обойти эту проблему.

Используя встроенный таймер спуска на минимальном времени задержки, вы

сможете обеспечить фиксацию вашей камеры во время снимка (не забываем

про совет – использовать штатив).

Напоследок

В статье я отчасти свободно использовал термин «макросъемка». В

техническом понимании макросъемкой называется создание фотографий, в

которых объект передается в отношении 1:1 (или больше) к оригиналу.

Так как большинство мыльниц не соответствуют этому условию, правильнее

будет использовать термин «съемка крупным планом». Однако, большинство

производителей называют их режим съемки крупным планом именно

макросъемкой, поэтому я и использовал этот термин в статье.

Автор: Даррен Роуз

Источник: digital-photography-school.com

Перевод:

Геннадий Курушин

Комментарии (1)

Добавить смайл! Осталось 3000 символов
Создать блог

Опрос

Рождество в Украине-25 декабря или 7 января?

Реклама
Реклама