Собственники самого эпатажного украинского «гражданского движения» изо всех сил прячут его истинные цели за ширмой из полуголых девушек.
Что вы слышали о движение Femen? Очевидно, что большинство ответит примерно так – кучка девушек, которые на протяжении последнего года активно показывают свою грудь на различных публичных мероприятиях – чаще всего там, где есть телевизионные СМИ. То есть, там где есть возможность создать резонанс и «засветится». А задумывался ли кто-нибудь из вас – что же стоит за этими полуголыми созданиями, часто скандирующими нецензурные вещи? Оказывается, там припрятано много всего интересного.
Действующие лица
Итак, для начала, ответим на главный вопрос – «а действующие сиськи кто?». Условно их можно разделить на 2 части: «регулярную» маленькую, которая не меняется, и фактически является фронт-вуменами движения, и «нерегулярную» большую, чаще состоящую из «сисек-однодневок». В первую входят Крайзман Евгения, Аннна Гуцол, Александра Шевченко и Инна Шевченко. Именно они, в большинстве случаев, мелькают в новостной хронике, или же точнее их сисько-лица.
Что же касается второй части, то она состоит из «безымянных девушек» (на глаз – до 35 лет), которым тоже захотелось вкусить свою «минуту медийной славы». У каждой из них для этого могут быть разные причины, но главное другое – в абсолютном большинстве случаев они, не называя имен и фамилий, светят своими «прелестями» ровно 1 раз. А после этого пропадают навсегда, сохраняя в самых сокровенных местах, которыми часто оказываются социальные сети, воспоминания о своей «минуте славы».
Формальные цели – для отвода глаз
Поэтому оставим в покое вторую группу, и зададим себе второй вопрос – чем же руководствуется первая часть этих «сисько-героинь»? Если это общественно движение – то какая же у него идеология? Какие цели движут этими полуобнаженными телами, и как показывает практика общения со СМИ, полупустыми головами? Если попробовать объединить в одну фразу весь тот «словесный понос» (прошу прощения за резкое слово), который они выкрикивают на каждом своем перфомансе, то получится что-то типа «побороть несправедливость во всем мире, начав это благородное дело с Украины». И где-то посередине между этим построить международное женское движение.
«Хочу расшевелить женщин Украины, сделать их социально активными. Мы провоцируем их, показываем: бабы могут. У меня вообще цель — организовать в 2017 году женскую революцию. Не матриархат, но около того. Хватит уже отсиживаться за мужскими спинами… Общественная деятельность — это мое. Это адреналин, наркотик, почти оргазм» - такими, на первый взгляд феминистскими фразами, объясняет свою мечту Александра Шевченко.
Очевидно, именно поэтому она со своими «коллегами» использует любые заметные медийные поводы – чужие пресс-конференции, выборы, выставки и т.д. для своих коротеньких пип-шоу, прикрываясь при этом забавными лозунгами. То они выкрикивают, что «Украина - не бордель», как-то забывая, что своим внешним видом как раз и рекламируют этот самый вид отношений; то раздеваются в знак поддержки японцев, пострадавших от цунами и землетрясения, то бегают по избирательным участкам с надписями «досить гвалтувати Україну». Правда, за этим всем как-то теряется сама общая суть феминистского движения, насчитывающего уже больше сотни лет, не находите? И где уж тут до матриархата .. Впрочем, у нас есть определенные сомнения по поподу того – а знают ли «сисько-героини», что в действительности обозначает это слово?
Откуда денежки?
Вот так, пройдясь по псевдо-идеологии Femen, мы плавно перешли к фундаменту любой общественно-политической силы – ее финансированию. Ведь как известно – без денег не бывает музыки, еды и революций. О которой кстати, так мечтает Femen. Как показывает история, в том числе и Октябрьской революции, финансирование подобных проектов бывает двух видов – либо же на деньги самых членов, которые ежемесячно платят членские взносы, либо же на деньги неких полутаинственных спонсоров.
Первый вариант, как не крути, а отпадает сам по себе. Ну откуда появятся членские взносы, если сами «фронт-вумены» нигде не работают, и заявляют при этом во всеуслышание? «А деньги... Плевать на деньги. Меня с работы (я была координатором в мобильном салоне) сразу уволили, когда увидели в прессе мои фотографии. Начальница так и сказала: «Раз тебе есть чем заняться помимо работы, то и дуй отсюда», - это слова все той же Александры Шевченко. При этом девушки продолжают снимать квартиру(-ы) в Киеве, одеваться вполне прилично, активно пользоваться косметикой, питаться и т.д. Нет, конечно, кто-то из «сисько-героинь» может попытаться расказать в энный раз о заработке путем продажи через свой сайт «сисечной символики», однако, если у вас будет минутка – зайдите на этот сайт и полюбуйтесь на то, что там продается. А потом ответьте на вопрос – кто купит подобное за такие большие деньги?
Другими словами, все доказывает одно – у Femen есть спонсоры, которые не только оплачивают обычный быт маленького ядра этого движения, но и выделяют деньги на их работу, а также проплачивают заказные фото-видеоматериалы в СМИ, которые появляются с завидной регулярностью даже на центральных каналах. Где каждая секунда прайм-тайм стоит тысячи гривен. Кто же эти таинственные спонсоры? Краткий анализ интернет-СМИ позволяет сделать следующие выводы.
Так, главным связующим звеном между «сисько-героинями» и теми, кто дает им деньги, является некий Виктор Святский. Именно через него деньги попадают в кассу Femen. А финансируют их два человека. Первый – это известный у нас в стране Джед Cанден – владелец медиахолдинга KP Media, и по совместительству американский миллионер. А второй – Хельмут Гайер, еще один миллионер, только из Германии, более известный как DJ Hell и владелец Gigolo Records.
Зачем инвесторам нужен этот проект?
Судя по всему, вышеуказанные господа-инностранцы нашли для себя весьма занимательным потусоваться в такой свободной нише украинского общественно-политического движения – до Femen у нас в стране не было организаций с ярко выраженным протестно-сексуальным характером. Если в Европе и Америке мельканием голых бюстов на ТВ уже никого давно не удивишь, то в нашем, пока еще традиционном обществе, такое пип-шоу явно в диковинку.
Именно благодаря этому, из «сисько-героинь» можно запросто слепить эдаких маргиналов украинского общества, и со временем, при правильном пиар-подходе, трансформировать в некую политическую силу, по типу «Василия Противсих». Которую можно самостоятельно и выгодно использовать на выборах, либо же не менее выгодно продать любому украинскому олигарху. Ведь главное правило политического пиара гласит – пипл не интересует количество участников и тема акции, он всегда хавает красивую картинку. Хотя, глядя на обвисшие оголенные прелести некоторых участниц Femen, с этим постулатом можно и поспорить …