Нынешняя власть делает то, чего так и не сделала предыдущая — не только пугает, но и сажает. Бывший зампред Госкомрезерва Николай Синьковский получил 10 лет с конфискацией имущества. И это серьезный сигнал прочим «политическим» обитателям Лукьяновского СИЗО. И тем казнокрадам, которые все еще на свободе. А их - тьмы, хватило бы тюрем...
Правоохранительные органы считают, что Николай Синьковский «пострадал» за дело. После прихода нового руководства Госкомрезерва в 2010 году выяснилось, что экс-работники ведомства «наказали» государство почти на 7 млрд грн. Синьковского обвинили в хищениях на более чем полмиллиарда гривен.
Пшеничная история
Старожилы Госкомрезерва рассказывают, что Синьковский был «священной коровой» в ведомстве. Якобы при очередной смене руководства организации и увольнениях заместителей единственным замом, которого не трогали, был Николай Синьковский.
В общем, это неудивительно. Экс-зампред Госкомрезерва — человек опытный, имел дело и с закупками зерна, и мяса, и нефти, и даже ваты.
Свою карьеру в Госкомрезерве Николай Иванович начал с рядовой должности в 2005 году. До этого в Запорожье руководил частной фирмой по продаже недвижимости «Универсал Сервис Анд». Кстати, он до сих пор числится директором этого предприятия, хотя госчиновнику подобное совмещение должностей запрещено. Но посадили Синьковского не за это.
12 января 2010 года тогдашний и. о. генерального прокурора Евгений Блаживский с парламентской трибуны заявил, что Николай Синьковский совместно с бывшим директором ГП «Укррезерв» Андреем Жилиным в 2009-м оформил в Госкомрезерв тысячи тонн пшеницы. Но сделка якобы прошла только на бумаге: реальной пшеницы, за которую было перечислено 11 млн грн, никто не видел.
Но в постановлении Дзержинского районного суда Кривого Рога Днепропетровской области, который вынес окончательный приговор Николаю Синьковскому, обвинение звучит по-другому. «Установлено, что Николай Синьковский в сентябре 2004 года, состоя в должности коммерческого директора ООО «РесурсИнвест», с использованием поддельных документов и по предварительному сговору со служебными лицами завладел материальными ценностями мобилизационного резерва государства, которые хранились в ОАО «Ингулецкий горно-обогатительный комбинат». Таким образом, государству был нанесен ущерб на сумму 2,6 млн грн». Это преступление подпадает под ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса «Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением».
Если у кого и были иллюзии, что власть, арестовывая видных чиновников правительства Тимошенко, хочет их просто испугать, то участь Синьковского должна их развеять. Нынешней команде важно не просто показать видимость борьбы с коррупцией, но и подкрепить это реальными доказательствами.