203.Лицемерие

2010-05-18 22:16 1 66221 Нравится 7

Если бы исчезло Лицемерие, мы бы никогда в жизни не встретили проявления идеала.

Представьте себе, чтобы было, если бы каждый проявлял свои чувства и страсти в любой обстановке?

Воцарился бы бесконечный скандал!.Лицемерие предотвращает все эти беды, в особенности отношения

служебные, международные и бытовые.

Что такое лицемерие?

Это похвальное стремление выглядеть лучше.

Отпетый лицемер представляет собой в глазах окружающих поистине универсальный

идеал человеческого характера.Лицемер способен быть совершенной личностью во

любом окружении и при любых обстоятельствах.Нет нормы, которую он не в силах соблюсти.

Не могу удержаться и не привести в пример "гения лицемерия"- великого полководца и

государственного деятеля Алкивиада.

Вот как о нем пишет Плутарх:

"Алкивиад имел особый дар привлекать к себе людей разных сословий,

приноравливаться к их обычаям и их образу жизни.

Он мог одинаково подражать и приспосабливаться как к хорошему, так и к плохому.

В Спарте- он был немногословен, занимался гимнастическими упражнениями, был прост и серьезен.

В Малой Азии жил в роскоши и искал развлечений.

Во Фракии напивался до пьяна по обычаю фракийцев, а

в Фессалии увлекался верховой ездой.

Во дворе сатрапа Тиссаферна он жил так пышно и богато,

что удивлял даже персов, привыкших к роскоши.

Нет препятствий для лицемера и личина его всегда выражает характер среды...

Энциклопедия пороков

Комментарии (21)

Добавить смайл! Осталось 3000 символов
  • dusha ;-))2010-12-22 22:31

    я предпочитаю энциклопедическое значение... оно международно... точнее нет)

    • Sonica2010-12-22 22:28

      Переводчики любят точность слов.Поэтому, точнее "двуличный", а не лицемерный в твоем вопросе..Потому, что двуличный- меняет именно личину, сущность свою в зависимости от обстановки..А лицемерный- только физиономию( внутри оставаясь прежним)

      • dusha ;-))2010-12-22 22:23

        я не о твоём стишке... я о переводах)

        • Sonica2010-12-22 21:54

          Ни...Ттот стишок я сама придумала.У меня много стихов- почти на все черты х-тера..

          • dusha ;-))2010-12-22 21:43

            ооо.. примеров переводов таких история знает море ... ведь я уверенна, что ты читала переводы одного и того же стиха на разные языки и разными авторами.. просто диву даёшься как искажается смысл...

            • Sonica2010-12-22 21:35

              Наверное, перевод неправильный.Книга-то переводная?!Автор Флешли..У них одно определение, у нас- другое..Хотя, если вникнуть в словообразование- "лицо мерять"- как бы в разных ситуациях менять лицо..

              • dusha ;-))2010-12-22 21:32

                полностью согласна)

                • Sonica2010-12-22 21:30

                  Дипломатичность- еще одно определение

                  • dusha ;-))2010-12-22 21:28

                    и эти примеры больше похожи на неё..

                    • Sonica2010-12-22 21:27

                      Наверное ,это лояльность.Быть со всеми разным и не раздражать окружение своими обычными привычками

                      • dusha ;-))2010-12-22 21:16

                        хм.. мы о каком-то разном лицемерии говорим....

                        Лицемерие — моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Это понятие характеризует образ действий, с точки зрения соотношения его действительного социального и нравственного значения и того значения, которое ему пытаются придать. Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности — качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий.[2] Зачастую под лицемерием понимают клевету и негативные высказывания в адрес отсутствующего на момент обсуждения субъекта, тогда как в присутствии этого субъекта ему выказывают уважение.

                        я об этом понятии....

                        а то что ты описала, извини, но это не лицемерие.. это приспосабливаемость, это толерантность, это гибкость.. но не лицемерие.....

                        • Sonica2010-05-24 14:05

                          И тогда будет все по Библии "Не вгоняй круглые колья в квадратные отверстия"..Что-то типа этого..

                          • Митяй2010-05-22 15:59

                            Это правда, принимай условия игры,входящий.

                            • Sonica2010-05-22 15:28

                              В "отношениях" не должно быть лицемерия,тут ты прав! А вот при вхождении в другую среду, которая сильно отличается от привычного для тебя мира ОНО должно быть..Про это даже говорят " В чужой монастырь со своим уставом не лезь"

                              • Митяй2010-05-22 15:24

                                И всё же, лицемерие в отношениях отвергаю....

                                Создать блог

                                Опрос

                                Справляется ли со своей работой Кабинет Министров?

                                Реклама
                                Реклама