Степь Киммерийская. ч. 8

2009-12-26 01:27 854 Подобається

8

Боян заметно повеселел при виде большого бурга на противоположном крутом берегу Синда. Это центральный, главный бург Полянской земли.

- Видите, он гораздо больше, чем у нас в Степи любой из бургов. Здесь живёт конунг полян, оттого и посе-ление называется Киевым – по титулу их конунга, Кия по-лян. Поляне – один из кланов дъарья, но правят ими по-томки асов, основавшие в незапамятные времена Киев бург. Обычаи тут довольно сильно отличаются от тех, ко-торые привычны нам. Триполийцы тут составляют почти половину населения, потом по численности идут дъарья, а настоящих арья совсем немного. А из-за того, что в массе своей арья сильно смешались с дъарья, то ныне они мало чем отличаются от полян-дъарья во внешности и в обыча-ях, Гора, на которой стоит бург Кия, издревле считалась святой, поэтому здесь обитает много мудрецов-брахманов при храмах в священных дубовых рощах. Они умеют вра-чевать, предсказывать будущее, видеть прошлое. Отсюда они, как и из чертогов Гимлы – помните Ашоку? – расхо-дятся во все пределы Арианы в поисках нового Знания и неся своё Знание всему миру арья. Они же в первозданной чистоте хранят Законы Отца нашего Сварога и тексты гимнов, которые нужны в обрядах арья. Главный из брах-манов одним только своим словом может отменить любое распоряжение конунга полян – так велико уважение к Высшей Мудрости Арья, которую он олицетворяет. Выше этого мудреца только главный брахман святилища Сваро-га , что в двух днях пути от Лугхейма.

Когда Ариана Веджа ещё только рождалась, здесь не было динарцев-триполийцев. Вся эта земля, от правого берега Синда и до гор Карпахи, называлась Асгард. На се-вере её ограничивал Великий Лёд. А ещё раньше подо льдом были и эти места – до самых порогов Синда. Здесь же, посреди ледяной пустыни, возвышалась обитель богов – гора Меру. Так записано в древних текстах крепкими ру-нами священного языка Прамо. В Киевом бурге мы пого-ворим с брахманами святилища Перуна. Они противостоят Иеуже с того момента, как он только начал творить свою чёрную волшбу. Но, после Договора Аниуз, маги арья ли-шены возможности атаковать Иеужу. Это должен сделать ты – Ингвер, оружие Бога-Отца нашего Сварога, а маги и брахманы Сварога - Перуна – суть руки, это оружие на-правляющие. Здесь мы узнаем точно, как нам попасть к Мёртвому лесу и что надо делать тебе, а что - нам, чтобы уничтожить проклятого колдуна, сына триполийской змеи и стигийского змея.

Едва кони дружинников вошли в воду Синда, чтобы переправиться к бургу Кия, поднялся сильнейший ветер. Он пригнул к земле кроны вековых дубов, поднял волны на только что спокойной реке, рвал одежду и, казалось, не пускал к Киевому бургу, отталкивал от Синда Ингвера и его отряд. Сквозь рёв ветра до Ингвера донёсся едва разли-чимый голос Бояна:

- Это козни проклятого Иеужи! Вперёд, конунг!

Шаг за шагом, преодолевая упругую преграду ура-гана, кони вошли в Синд. Когда они поплыли, ветер словно обрубило мечом – только вырванные с корнем деревья на-поминали о том, что здесь только что бушевала вызванная злым колдовством буря.

- Он боится тебя, Ингвер, - сказал Боян уже на пра-вом берегу Синда. В это время Гелла, подбежав к Ашве, весело отряхнулась. В окружившем её облаке брызг вос-сияла радуга, расцветив улыбками лица дружинников

- Хороший знак! – Ингвер похлопал волчицу по за-гривку, - Спасибо, Гелла! Пусть твоя еда всегда будет сыт-ной!

По дороге от Киева бурга, опираясь на высокий – выше головы – дубовый резной посох с золотым трезубым навершием, медленно шёл к отряду старик в белой длин-ной, до земли, одежде, сопровождаемый десятком таких же, как и он сам, старцев. На их посохах навершия были разные. Ингвер с удовольствием заметил среди них знако-мый и близкий ему знак Сварги.

Когда процессия, приблизившись, остановилась, дружинники низко поклонились волхвам.

- Су асти, конунг Ингвер из Киммерийского Ордена!

- Су асти, Боян из Киммерийского Ордена!

- Су асти, арья из дружины конунга Ингвера!

- Я – Вотан, Верховный волхв Перуна, Хранитель Знания. Мы давно ждём вас. И день, в который вы пришли, сулит удачу. Су асти и вам сарматки, потерявшие Имена! Сегодня решится ваша судьба, поскольку в Киевом бурге гостит Ипполития, Верховная Наставница Сарматок. Суд над вами свершится вечером, в гридне Кия Полянского, Ярла Видана. А пока – все идите за мной!

Вотан развернулся и зашагал по ответвляющейся от главной дороги хорошо утоптанной тропе к подножию го-ры. Вскоре путники подошли к бревенчатой стене, проре-занной высокими двустворчатыми воротами. На левой створке киноварью горела руна Ас, на правой чёрным цве-том была начертана руна Одал. Посередине ворот, на обеих половинах во всю их высоту проходила белоснежная ши-рокая полоса, образуя руну Ис. Вотан подошёл к воротам и сказал:

- Рунами крепкими были украшены

Слейпнира зубы,

Щит Бога Света

И санный подрез!

Ясень, любимый людьми,

Поднялся высоко;

Держится стойко на месте своём,

Хоть и много приходит врагов,

Чтоб его побороть!

Нет человека на свете,

Кому не мил был бы домашний приют,

Где благоденствие мирно царит

И где дом – словно полная чаша!

Светлым искристым ковром

Лягут иней и снег по зиме

На дороги богов и людей.

Не сдержать ледяного потока,

Струящего мудрость веков!

От золотого трезубца на вершине посоха Вотана от-делилась молния и, растроившись, вонзилась в руны на во-ротах. Створки дрогнули и сами собой распахнулись.

- Коней и волка оставьте здесь. В этом месте ничего с ними не случится, а уходить отсюда они сами не захотят, - бросил Вотан на ходу, направляясь во внутрь ограды свя-тилища. Войдя в ворота, Ингвер с удивлением заметил, что на стойках нет креплений для засова. Это, как и отсутствие сторожевых башен, заставило его спросить у Бояна:

- Наши святилища не запираются потому, что у нас нет таких племён, которые могли бы напасть на них. Даже изгои-арья не отважатся оскорбить Бога-Отца, вломившись в его обитель. Но почему тут, где арья в меньшинстве, та-кая беспечность?

- Заклинания, наложенные на ограду и ворота, спо-собны не только сдержать нападающих, но и просто не подпустить их. Ни один из враждебных колдунов, включая Иеужу и Аниуз, не способны разрушить чары магов арья, сотканные из энергии святого места.

Тем временем они подошли к Странноприимному дому. Перед входом стоял накрытый белёным холстом стол с лавками. Храмовые послушники суетились вокруг стола, расставляя посуду.

- Войдите в дом, переоденьтесь в сухую одежду и выходите обедать. Мокрые вещи оставьте в доме – о них позаботятся. Своё оружие также сложите там – здесь оно вам без надобности.

Сказав это, Вотан удалился, уведя за собой осталь-ных волхвов.

Когда дружинники уселись за столом, то обнаружи-ли что вся пища, поставленная им, растительного проис-хождения. Из напитков были молоко, квас и ключевая во-да.

- Тут не растолстеешь, - жалобно протянул Локи, рассмотрев как следует все яства, - Интересно, долго ли нам придётся жевать травку?

Яр-Тур дружески шлёпнул его своей здоровенной лапой по спине:

- Ты сначала похудей, а потом уж думай о мясном столе! Ишь, каша ему не нравится! Я и то не плачусь, что пива нет. А как хочется пивка хлебнуть! Жбанчик такой хорошенький… Да хоть кружку… Кром, да хотя бы уж ка-плю!

Ингвер рассмеялся и принялся за еду. Вскоре миски перед воинами были пусты и сверкали, как вымытые. Пи-ща, хоть и без мяса, была на удивление сытной. Никому не хотелось и шевелиться.

- Кром, да тут и собаку не надо заводить! – Освальд показал на пустую посуду, - Вот что значит хороший каше-вар!

К столу подошел послушник и пригласил гостей от-дохнуть. Войдя в Странноприимный дом, дружинники по-валились на сенники и тут же заснули. Разбудили их звуки ударов в медную доску. Брахманы начинали вечернюю службу. Ворота святилища распахнулись и к алтарю, стоя-щему на вершине горы, двинулась процессия. В зал, где отдыхали воины, вошёл давешний послушник и сказал:

- Ваша одежда высушена и починена, кони и волчи-ца накормлены. После вознесения молитв Вотан пойдёт в Киев бург, где будет ждать вас у Ярла Видана на подворье. Я приведу вас туда.

Сонное состояние как рукой сняло. Быстро пере-одевшись и побрившись, дружинники вооружились и по-шли следом за послушником к бургу, ведя коней в поводу. Подойдя к воротам бурга, воины подивились высоте вала, на котором ещё возвышалась стена из вкопанных стоймя дубовых колод в обхват толщиной. От стен вниз, к Синду, сбегали землянки и полуземлянки триполийцев, среди них густо пестрели расписанные цветной глиной мазанки ста-рожилов. Вокруг сновало множество людей. Подъемный мост через ров был опущен, ворота, окованные медью, раскрыты. От стражников отделился старший дозорец и, подойдя к Ингверу, сказал:

- Су асти, конунг! Я, Олель из асов, сын Люта, Страж Золотых Ворот Киева бурга, прошу тебя и твоих воинов следовать за мной. Вас уже ждут.

Пройдя ворота, дружинники Ингвера вышли на главную улицу, которая вела к подворью Кия Полянского Ярла Видана. Перед подворьем простирался обширный майдан, посреди которого был вкопан столб. К столбу за поднятые вверх руки был прикован триполиец, вокруг стояли брахманы и воины. Лицо триполийца густо заросло длинной косматой чёрной шерстью, из которой торчал хищно изогнутый хрящеватый нос с толстыми ноздрями да злобно сверкали тёмные глаза. Голое тело триполийца также было покрыто чёрным курчавым волосом. Локи об-ращаясь к товарищам, весело произнёс:

- Если у него красный зад, то это явно джавва с ото-рванными крыльями!

Один из воинов, стоявших у столба, оглянулся на подошедших и ответил:

- Ты прав, дружинник, хоть и не совсем. Перед то-бой действительно не человек. Это выведенный чёрными колдунами Триполи плод противоестественного соития динарки с крылатым джаввой. Его поймали сегодня дозор-цы в лесу возле бурга. Их была целая стая, этих злобных ублюдков, похитителей детей арья! Сейчас мы хотим уз-нать у него, единственного уцелевшего из стаи – откуда, из какого логовища выползли они творить зло на нашей зем-ле. Я, Кий Полянский, Ярл Видан из асов, сын Адлер-Вилиготона, приглашаю вас принять участие в допросе этого существа. Оно умеет говорить не только по-триполийски, но и на языке арья.

- Я, конунг Ингвер из Киммерийского Ордена и мой полко благодарим тебя, Кий Полянский Ярл Видан из асов, сын Адлер-Вилиготона, за приглашение и с удовольствием принимаем его.

- Тогда продолжим. Вотан, действуй.

Вотан направил на человекоподобную тварь указа-тельный палец:

- Так откуда вы пришли? Говори!

От пальца к голове существа протянулась дрожащая голубоватая линия, потрескивающая и мерцающая. Когда она упёрлась нелюди в точку между бровями, существо за-дёргалось и, с трудом выговаривая звуки человеческого языка, заговорило на диалекте дъарья.

- Мой пришёл из болота север-запад, далеко. Мой не знать, как называть места по который мой и остальной дуппа пришёл. Все шёл за дети по линия, который был у каждый дуппа в голова. Дуппа отходить от линия – голова болеть. Вот. Мой сказал то, что есть.

- Эта линия сейчас есть в твоей голове?

- Да, мой голова есть тот линия.

- Откуда она идёт?

- Мой не уметь показать рука – твой воин привязать мой к дерево. Дуппа показать нос там, где откуда дуппа все пришёл сюда.

И дуппа повернул человекоподобное рыло на севе-ро-запад. Тут же два волхва подскочили к нему с колыш-ками в руках. Один колышек был вбит в землю точно под носом пленного зверя, другой – по прямой линии от носа, на расстоянии чуть больше роста человека. Между колыш-ками прочертили линию, посередине которой указали на-правления на север и юг второй чертой и третьей – на вос-ток и запад. Вынув из рукава кусок тонкой отбеленной ко-жи с нарисованной картой Полянской Земли, Вотан сори-ентировал карту по сторонам света.

- Проклятый Иеужа выполз за пределы Мёртвого леса! – провозгласил Вотан, - он засел в другом своём ло-гове, ближе к нам, возле капища Ужвы на Дрягве. Там он ждёт, когда вернутся дуппы с добычей.

- А разве проклятый Иеужа не знает, что дуппы уби-ты? - спросил Ингвер.

- Нет. Нам удалось создать при помощи Силы энер-гетический образ стаи дупп, поэтому Иеужа считает что с ними всё в порядке. А мысли пленного мы блокировали, так что он не может подать сигнал бедствия своему госпо-дину.

- Ещё что-нибудь можно узнать у этой твари? – за-дал вопрос Ярл Видан.

- Нет. Этот дуппа уже не нужен.

- Тогда убейте его! – приказал Кий Полянский сво-им воинам. Тотчас два меча с хрустом перечеркнули косым крестом тело дуппы. Разрубленное на шесть частей, оно упало на землю перед столбом, и только прикованные пе-редние конечности повисли на цепях, судорожно хватая когтями воздух. Потом они дёрнулись и замерли. Один из воинов ударил мечом по запястьям, чуть выше наручных колец, и гнусные лапы мерзкого существа упали на изруб-ленный труп, выскользнув из оков.

- Сожгите это, - брезгливо бросил Ярл Видон своим воинам и, обернувшись к Ингверу, произнёс, - Пойдём в Зал Совета, конунг Ингвер из Киммерийского Ордена. И вы, воины конунга, идите с нами!

Коментарі (0)

Додати смайл! Залишилося 3000 символів
Cтворити блог

Опитування

Ви підтримуєте виселення з Печерської лаври московської церкви?

Реклама
Реклама