Яна Стасиневич. Дерево. Темпера. Душа.

2009-12-25 00:04 1 031 Подобається 4

День Города.

Празднование в самом разгаре.

Солнце, до последнего дня стыдливо прятавшееся за тучи, явило наконец царственную благодать и щедро одаривает гуляющих долгожданным теплом. Медленно спускаюсь по Андреевке, отчаянно пытаясь отстоять заранее выбранный маршрут, не дав подхватить себя бурному людскому потоку.

Взгляд скользит по представленным в великом множестве изделиям мастеров. Диапазон широчайший - от высокохудожественных произведений до вульгарной коньюктурщины. К счастью, несмотря на все ожесточающиеся жизненные реалии, работы, приближающиеся к первой категории - в большинстве. Солнечные лучи, словно изящные пальцы виртуозного пианиста по клавишам, скользят по многочисленным стендам и столам.

Несколько звонких нот на ажурной вязи серебряных украшений, чуть ниже и теплее на щедро расписанной керамике, диез на искусной резьбе по дереву, и восторженный триоль на живописных полотнах. Эта мелодия мне знакома. С удовольствием разглядываю работы местных завсегдатаев. Меж тем, устав от музыкальных экзерсисов, сиятельный исполнитель застыл на одном из столов, с какой-то необычной росписью по дереву.

Подхожу поближе. Цветы на высоких ножках, россыпи ягод, листья. Беру в руки ближайшую ко мне вещь - деревянная тарелка, а на ней земляничная поляна. Спелая ягода, и яркие резные листочки выписаны так натурально, кажется, я даже чувствую запах нагретой солнцем земляники и шелест травы, и стрекотание кузнечиков. А рядом бабочки, маки, крыжовник, и звездное небо.

Что же мне это напоминает? Что-то радостное и близкое, из детства. Мои детские книжки. Отчего же детские, ведь эти изделия вовсе не предназначены для малышей? Наверное потому, что чудесные картинки в этих книжках были такими добрыми, и такими настоящими. И мой сынишка, который сейчас с удовольствием рассматривает эти книжки, явно предпочитая их современным, с выполненными на компьютере (подчас халтурно) плоскими и бездушными зайчиками и мишками, наверное чувствует, что кроме мастерства и фантазии, без которых конечно же не обойтись, в них, как и в работах, стоящих сейчас передо мной, художник вложил самый главный компонент - живую искорку, частицу своей души.

Интересно, что это за техника? Не полховская, и уж точно не городецкая…

Знакомлюсь с Надеждой Головиной, владелицей всего этого чуда, - хрупкой женщиной с добрыми лучистыми глазами.

- Скажите, пожалуйста , это ваши роботы? В какой технике они выполнены?

- Наверное у этой техники нет своего названия. Все эти вещи придумала моя сестра Любовь, она уже лет десять живет в Подмосковье. И меня в свое время подключила. Я ведь вовсе не художник по профессии, я - геолог. Рисую уже пять лет. Бог вложил в руку кусточку, а сестра помогла. Хотя я страшно упрямая была(смеется), все хотела делать по-своему. Когда беру кисточку, то представляю себе все, что я видела: ягодную поляну, озеро, стрекоз, бабочек.Иногда, хочется вспомнить молодость. Когда-то я работала на БАМе, ходила в туристические походы. Вспоминаю наши посиделки с гитарой у костра, и пишу звездное небо...

Вы когда-нибудь обращали внимание - осень, мокрый асфальт, лужи, а в лужах плавают листья… Отблеск на воде, сочетание цветов, - изумительно… Я обязательно это нарисую.

Мои работы - это впечатление от того что вокруг . Может быть в будущем, Бог даст, и картины попробую писать. Пока побаиваюсь. Ведь творение настоящего художника - это такая сила, такой выход энергии. Даже когда расписываешь шкатулку, если выплескиваешь на нее эмоции, она получается, люди с удовольствием берут ее в руки.

- То есть для создания работы обязательно необходим эмоциональный подъем, настрой?

- Непременно. Если плохое настроение, какие-то неприятности, то лучше и не садиться, не брать в руки кисточку. Все получится темное, тяжелое. Мне кажется, когда берешь в руки вещь, чувствуешь, в каком настроении был художник. В любом деле нужна душа, и любовь. Я очень люблю рисовать. Бывает, хозяйские заботы одолевают, а я все брошу и сажусь рисовать. Невозможно заниматься этим вперемешку с бытом, с посудой, стиркой. Это не совместимо. Художник, особенно женщина, - одинокий человек.

- Какой материал Вы используете для своих робот?

- Сестра начинала под Москвой, а там в основном - липа. Люблю липу, она сама по себе легкое, солнечное дерево, и структура у нее мягкая. Из нее мы делаем корчажки, вот эти тыквы, они не клееные, они выдолблены из цельного дерева. Раньше в таких даже мед держали. А эта доска из граба, видите, она не такая легкая, и совсем другая наощупь. Сейчас я живу в Крыму, и пробую писать на других породах.Мне кажется, я чувствую дерево…

А пока мы разговаривали, на забавный деревянный подсолнух села пчела, и долго не улетала, жужжа о чем-то о своем. Наверное, ей тоже понравилось…

Коментарі (0)

Додати смайл! Залишилося 3000 символів
Cтворити блог

Опитування

Ви підтримуєте виселення з Печерської лаври московської церкви?

Реклама
Реклама