О Красоте и о любви

2009-12-21 17:48 315 Нравится 2

… Когда кто-нибудь смотрит на здешнюю красоту, припоминая при этом

красоту истинную, он окрыляется, а окрылившись, стремится взлететь; но,

еще не набрав сил, он наподобие птенца глядит вверх, пренебрегая тем,

что внизу, - это и есть причина в его неистового состояния. Из всех

видов исступленности эта - наилучшая уже по самому своему

происхождению, как для обладающего ею, так и для того, кто ее с ним

разделяет. Причастный к такому неистовству любитель прекрасного

называется влюбленным. ("Федр")

Благодаря памяти возникает тоска

о том, что было тогда… Красота сияла среди всего, что там было; когда

же мы пришли сюда, мы стали воспринимать ее сияние всего отчетливее

посредством самого отчетливого из чувств нашего тела - зрения, ведь оно

самое острое из них. ("Федр")

Не есть ли… любовь не что иное, как

любовь к вечному обладанию благом?…Ну, а если любовь - это всегда

любовь к благу, …то каким образом должны поступать те, кто к нему

стремится, чтобы их пыл и рвение можно было назвать любовью? Что они

должны делать?

Они должны родить в прекрасном как телесно, так и

духовно… Дело в том, Сократ, что все люди беременны как телесно, так и

духовно, и, когда они достигают известного возраста, природа наша

требует разрешения от бремени. Разрешиться же она может только в

прекрасном, но не в безобразном…

Те, у кого разрешиться от

бремени стремится тело… обращаются больше к женщинам и служат Эроту

именно так, надеясь деторождением приобрести бессмертие и счастье и

оставить о себе память на вечные времена. Беременные же духовно…

беременны тем, что как раз душе и подобает вынашивать. А что ей

подобает вынашивать? Разум и прочие добродетели. Родителями их бывают

все творцы и те из мастеров, которых можно назвать изобретательными.

Самое же важное и прекрасное - это разуметь, как управлять государством

и домом, и называется это уменье рассудительностью и справедливостью.

Он (человек-философ) радуется прекрасному телу больше, чем

безобразному, но особенно рад он, если такое тело встретится ему в

сочетании с прекрасной, благородной и даровитой душой: для такого

человека он сразу находит слова о добродетели, о том, каким должен быть

и чему должен посвятить себя достойный муж, и принимается за его

воспитание. Проводя время с таким человеком, он соприкасается с

прекрасным и родит на свет то, чем давно беременен. Всегда помня о

своем друге, где бы тот ни был - далеко или близко, он сообща с ним

растит свое детище, благодаря чему они гораздо ближе друг другу, чем

мать и отец, и дружба между ними прочнее, потому что связывающие их

дети прекраснее и бессмертнее.

Вот каким путем нужно идти в любви

- самому или под чьим-либо руководством: начав с отдельных проявлений

прекрасного, надо все время, словно бы по ступенькам, подниматься ради

самого прекрасного вверх - от одного прекрасного тела к двум, от двух -

ко всем, а затем от прекрасных тел к прекрасным нравам, а от прекрасных

нравов к прекрасным учениям, пока не поднимешься от этих учений к тому,

которое и есть учение о самом прекрасном, и не познаешь, наконец, что

же это - Прекрасное. ("Пир")

Комментарии (0)

Добавить смайл! Осталось 3000 символов
Создать блог

Опрос

Если бы выборы в Президенты состоялись завтра, вы отдали бы свой голос за Зеленского?

Реклама
Реклама