Арткафе «Купидон»

2009-12-18 20:14 2 701 Подобається 5

Искусство не ограничивается лишь произведением и творцом. Существует образ жизни, который служит неким антуражем происходящих на культурном ландшафте действий. Этим антуражем для сюрреалистов были кофейни и опиумные салоны, для битников - книжный магазин «City Lights» в Сан-Франциско, для хиппи - фестиваль «Woodstock», для львовских творцов - галерея «Дзига» и кафе «Лялька».

В Киеве созвездие подобных мест для интеллектуалов и творческого люда лишь формируется. Тем не менее, уже сегодня появляются точки, где концентрируются персоналии современной украинской культуры. Одним из таких мест является кнайп-кафе «Купидон». Художники, музыканты, актеры, писатели - этого добра здесь хватает. Поэтому «УЛП» обратилось к владельцу заведения - Фёдору Баландину - дабы разузнать о полезности «Купидона» для творческих камрадов.

Что такое «Купидон», и кто его посетители?

«Купидон» - это такой скверик творческих людей. Их здесь никто не напрягает. Сегодня они богатые, получили гонорар – гуляют, завтра бедные – все равно сидят. Это их дом, они уже здесь прижились. Если эти люди узнаваемые, то они знают, что к ним здесь никто не подойдет с просьбой выпить вместе сто грамм. Максимум, что здесь может случиться – выжидания возле туалета за автографом.

Когда «Купидон» только открывался, то в творческой тусовке прошел слух, что готовится нечто, аналогичное культовому львовскому клубу «Лялька». Уместно ли такое сравнение?

Это и есть что-то вроде клонированной «Ляльки», потому что как-то получилось, что персонажи из «Ляльки» - все тут. Если они сейчас не во Львове, то в Киеве в «Купидоне». Это очень приятно. Мы на это рассчитывали, так себя позиционировали. Мы ведь не появились на ровном месте – открылись и начали всех звать. Нет. Все эти люди концентрировались вокруг этого дела давно, оставалось лишь развить идею.

Какие возможности предоставляет «Купидон», как культурная площадка для творческих людей, которые приходят к Вам с предложениями, проектами, идеями?

Творческими делами у нас заведует писатель Юрий Покальчук. Все творческие идеи нужно нести к нему. Он очень внимательно присматривается к материалу, строго. Он может прослушать сотню музыкальных записей и выбрать лишь одну. Если же он вообще не находит чего-нибудь хорошего, то и ничего не будет, соответственно, потому что провалы негативно влияют на имидж заведения. Мы всегда ждем мнения Покальчука, и он всегда попадает в цель. Многие из тех, кого он открыл, идут дальше, развиваются, становятся популярными, начинают выступать и в других клубах.

С книжными делами помогает главный редактор издательства «Кальвария» Петр Мацкевич. Молодым литераторам легко открыть живого классика украинского книгоиздания здесь, в «Купидоне». Мой совет начинающим писателям, которые хотят издаться: очень важно подкараулить здесь Петра Мацкевича, он всегда расслаблен в «Купидоне», под коньяком, и именно здесь его можно всегда заставить себя выслушать.

Почему на должность арт-директора вы пригласили именно писателя Юрия Покальчука?

Сначала мы друг к другу присматривались, но в результате сработались гармонично. Он удивительный человек. В литературной и журналистской среде нет особой любви между участниками процесса. Нельзя сказать, что они друг друга не любят, но очень ревнуют друг друга к успеху. Покальчук находится всегда сбоку и умудряется со всеми людьми сохранять теплые отношения.

Одни из самых больших пропагандистов арткафе «Купидон» в современной украинской литературе – издательство «Кальвария». Как получилась эта дружба?

У нас с ними взаимная пропаганда. Нам удалось объединить эти два разнородных бизнеса – книжный и ресторанный. «Кальвария» вначале боялась этого, боялись, что книги будут подкладывать под борщ. Но этого не произошло. Большинство людей приходят сюда даже как в библиотеку, просто почитать книги. Кому-то просто отдать 15 гривен за книгу, а студенту уже в напряг. Он пришел, пролистал книгу, если очень захотелось, украл её. «Кальвария» по рейтингу украденных книг узнает о популярности того или иного издания. Это тоже хорошо. Иногда покупают, потому что модно, потому что где-то слышал, потому что кто-то посоветовал, но истинное мерило популярности книги – как часто её воруют. У нас очень хорошо воруют книги и я этим очень доволен.

Я слышу здесь разную музыку, и порой это бывает откровенная попса из радио, которая не ассоциируется у меня ни с «Купидоном», ни с теми людьми, которые здесь отдыхают. Какова музыкальная политика заведения?

Музыкальный формат формируют клиенты. Люди разные. То, что неприемлемо для нас – не значит плохо. Это плохо лишь для нас. Например, у нас отдыхают отличные ребята – операторы с телевиденья, у которых хороший творческий глаз, но со слухом плохо. Они, в нашем понимании, слушают плохую музыку. Но в «Купидоне» должны быть хотя бы два диска такой музыки, чтобы те ребята чувствовали себя здесь хорошо.

У нас есть Роман Драбына – это культовый джазовый организатор в Киеве. Вместе с ним у нас есть программа «5 капель джаза», мы организовываем джемы киевских команд. Это трудно повернуть в коммерческое русло. Постепенно программа превратилась в междусобойчик. Джазменов много, играют шумно, люди с улицы напуганы. Видимо джазовая культура в Киеве очень узкая и, как мне кажется, не развивается. Джаз – это не коммерческая музыка в нашей стране. Не хотел бы сказать, что она вырождается, но и не растет.

Постепенно «Купидон» набирает популярность и имеет смысл поднять вопрос о нехватке места, о надобности пространственного расширения. Есть ли уже какие-то планы?

У нас появятся два новых зала. Пока идет первичное строительство, но мы ещё не решили, что это будет за формат – будет ли это chill-out, vip-зал, литературный зал…я пока не знаю.

В поиске концепции вы открыты для идей извне?

Конечно. Если кто-то подскажет, сделает интересное предложение – это прекрасно. Мы сидим в подвале, вырожденцы – кипим сами в себе. Нам нужны свежие идеи.

Расскажите мне про ваше меню. Я усмотрел в нем солянку «Пако», подозреваю, что посвящена она все тому же Покальчуку. Есть ли ещё какие-нибудь литературные яства, и если нет, то, что чаще всего едят творческие люди в «Купидоне»?

Моё знакомство с Покальчуком началось с солянки. Он ел здесь солянку и постоянно был ею недоволен. Он изнасиловал всех поваров и официантов, насиловал их до тех пор, пока эта солянка не стала такой, как он хочет. Нам ничего не оставалось как так её и назвать – «Пако».

Люди творческие не отягощены большими деньгами, поэтому в «Купидоне» они не редко заказывают деруны. Они у нас очень вкусные. С гордостью скажу, что украинские писатели и поэты растут в «Купидоне» на дерунах – нашем литературном блюде.

Коментарі (0)

Додати смайл! Залишилося 3000 символів
Cтворити блог

Опитування

Ви підтримуєте виселення з Печерської лаври московської церкви?

Реклама
Реклама