Графика в аниме

2009-12-18 01:59 533 Нравится 4

В отличие от других видов анимации, в которых художественное решение

играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием

канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по

отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь

средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем

выразить, но никак не самоцель.

История современного аниме

отсчитывается от первого сериала Тэдзуки - "Могучего Атома". Именно в

нем Тэдзука впервые выразил принципы "ограниченной анимации" ("limited

animation"), легшие затем в основу дальнейшего развития аниме. В

приложении к японской анимации эти принципы означали экономию на

подробности изображения движения (за счет уменьшения количества "кадров

в секунду"), но повышенное внимание к сложности дизайна персонажей и

фонов.

Художественные решения, предложенные Тэдукой, нашли

понимание у зрителя, а в дальнейшем, за счет увеличения финансирования,

удалось довести количество кадров в секунду до мировых промышленных

стандартов, не теряя при этом качества прорисовки персонажей.

Тем не менее, реальность мира анимации такова, что финансирование никогда

не бывает достаточным, и экономить приходится в любом случае. Для этого

были разработан ряд художественных приемов, позволявших заново

использовать уже нарисованные фрагменты (скажем, включение в сериал

серии с повторением ранее произошедших событий) и активно использовать

стоп-кадры и статические изображения.

Классическим признаком графики аниме считаются т.н. "большие глаза" -

непропорционально большие зрачки персонажей. Это не совсем верно.

Изначально большие, "светящиеся" глаза персонажей с большими ресницами

появились в сёдзё-манге, поскольку они на Востоке традиционно считались

красивыми.

Вообще, глаза - центральный объект

лица персонажа в японской эстетике,что символизирует готовность

персонажа к восприятию и созерцанию. Чем пропорционально меньше глаза

персонажа, тем менее у него развиты эти способности, поэтому "большие

глаза" - это всегда признак юности.

Однако, за

пределы сёдзё-манги настоящие "большие глаза" начали выходить только в

конце 1980-х годов. До этого в аниме доминировали анатомически

пропорциональные глаза, которые, впрочем, все равно были больше, чем

глаза персонажей в западной анимации.

Наиболее существенно "большие глаза" представлены в рамках стиля сёнэн-аниме

"каваи" ("прелесть"), появившегося в начале 1990-х годов. Особенность

этого стиля заключалось в том, что главными персонажами таких аниме

стали девушки, которые, по законам восприятия сёнэн-аниме, должны были

быть сексуально привлекательны для зрителя. Поэтому создатели стиля

"каваи" взяли для него эстетику сёдзё-манги, изначально ориентированной

на создание "прелестных" персонажей.

Еще один необычный стиль, о котором стоит упомянуть, - это стиль "супер-деформд"

("сверх-искаженный"). Речь идет о непропорциональном, комическом стиле,

также появившемся в аниме в конце 1980-х - начале 1990-х. В рамках

этого стиля персонажи изображаются как младенцы - с огромной головой

размером с туловище. Изначально этот стиль появился в пародии студии

"Санрайз" на их собственный сериал "ГАНДАМ", а потом стал активно

использоваться в комических отступлениях "серьезных" аниме.

Возникновение дополнительного стиля, маркирующего комические фрагменты,

добавило новое измерение в мир канонов искусства аниме.

Параллельно "необычным" стилям все больше поклонников, особенно среди старшего

поколения зрителей, находит "реалистичный" стиль, характеризующийся

пропорциональными чертами лица и единством художественного решения

аниме.

Видимо, в дальнейшем не стоит ожидать

доминирование какого-либо из стилей - каждый из них находит свою

собственную культурную нишу.

Комментарии (0)

Добавить смайл! Осталось 3000 символов
Создать блог

Опрос

Как считаете, руководитель офиса Президента Ермак - коррупционер?

Реклама
Реклама