Культура - в загоне.

2009-12-04 00:20 641 Подобається 2

КУЛЬТУРА В ЗАГОНЕ

Плохо, когда культурная жизнь заорганизована, но еще хуже – когда культура не просто пущена на самотек, но подвергается при этом административному насилию. То есть – когда в руководство культурой вмешиваются граждане, не имеющие об этом пред-мете ни малейшего понятия. Для примера возьмем факты из жизни.

В городе Лисичанске есть ДК им. Ленина. Большое, красивое здание со множеством помещений, в которых раньше находились всевозможные кружки самодеятельности. Сейчас, во время мерзости запустения, кружки практически исчезли. Некоторые помещения в ДК арендуют музыканты, при ДК действует народный хор – лауреат множества премий. Давайте посмотрим, как осуществляется руководство этим Дворцом Культуры его нынешним директором – Федором Ивановичем Шульгиновым.

У Фёдора Ивановича, как он любит выражаться - «всё схвачено». Очередные проверки его деятельности на должности директора ДК, похоже ограничиваются «полянами». Целый год не было стекла в лестничном пролете. Его заменял кусок полиэтилена. Вместо новых отопительных труб на средства, выделенные горисполкомом на ремонт здания ДК, Федор Иванович купил где-то бывшие в употреблении – то есть те, которые люди сдали бы на металлолом. В результате - трубы два раза рвались и вода из них затапливала комнату, в которой хранится музыкальная аппаратура. Казенная, между прочим. Аппаратура, само собой, промокла. Это повлияло на качество ее работы далеко не в лучшую сторону. Несколько лет подряд в ДК приезжает турецкий рынок. За аренду площади и помещений взимается арендная плата. Пользы для ДК из аренды с турок оказалось только на покупку штор – с одной аренды. Шторы обошлись в 3 000 гривень. Остальные испарились неизвестно куда. Хотя Федор Иванович прикупил себе «Волгу». Горисплком в наше трудное время как-то нашел средства и выделил на ремонт здания 200 000 гривень – но ремонтом до сих пор в ДК и не пахнет. Часть стены уже обвалилась.

Плата за аренду помещений зависит непосредственно от личных капризов г-на Шульгинова. Договоры об аренде с музыкантами начали заключать недавно, но указанные в договорах суммы значительно меньше тех, которые Шульгинов заставляет платить музыкантов на самом деле. В ответ на обоснованные вопросы – отчего так? – директор Дворца Культуры Федор Иванович в нецензурной форме предлагает всем несогласным с этим вымогательством «собирать шмотки и выметаться на … отсюда». Интересным фактом может быть и то, что Федор Иванович лично решает – какую музыку должны играть музыканты, арендующие помещения в ДК им. Ленина. Если это – попса или то, что в народе называют «шансоном» - проблем никаких. Зато рок-музыкантам приходится несладко. С них даже денег берут больше, чем с гламурненьких попсарей или «шансонье».

В арендуемых помещениях с потолков течет вода, не только вызывает порчу музыкальных инструментов и аппаратуры, но и может замкнуть проводку, а там уже и до пожара недалеко. Впрочем, пожар – очень выгодная штука, если надо что-нибудь скрыть. Например – как Федор Иванович сможет объяснить факт того, что вместо числящегося на балансе ДК по документам синтезатора «Ямаха» находится древняя советская ионика «Юность-75»?

Когда Шульгинову Ф.И. предлагают провести концерт, то первый его вопрос: «А сколько Я за это буду иметь?» При этом музыкантам предлагается арендовать за свой счет аппаратуру в ДК Химиков г. Северодонецка, и везти ее в оба конца также за свой счет. Мотивирует это он тем, что якобы для концертов мощности имеющейся в ДК им. Ленина усилительной аппаратуры недостаточно. Тем не менее, на балансе ДК им. Ленина числится аппаратура на 1,5 киловатта.

Понятно, что в таких условиях многие участники художественной самодеятельности – занимавшие неоднократно призовые места в областных и республиканских конкурсах - работать не только не могут, но и не хотят.

Как же получается, что Федору Ивановичу все его проделки так легко сходят с рук? Все очень просто – начальником отдела культуры в Лисичанском горсовете сейчас трудится некая Фрейлих И.П., которая неоднократно снималась с должностей за несоответствие им. Например – с должности директора музыкальной школы ее уволили за финансовые махинации и пьянство на рабочем месте, с должности заведующей детским сектором в ДК им. Ленина ее «ушли» за полный развал работы с детьми. Вся работа Фрейлих сводилась к тому, что она кушала кофе, сидела над кроссвордами и задымляла помещение табачным дымом.

О ней стоит рассказать подробнее, ибо оно того стоит. Занимая должность госслужащего, Фрейлих Ирина Петровна не оставила и своих занятий столь милой ее сердцу торговлей. Хотя это, как говорят, запрещено законодательством. Соответственно, и лексикон данной дамочки – рыночный, с интонациями потерпевшей тетки, у которой корзинку с семечками на базаре урки сперли. Недавно, в газете Лисичанской городской организации БЮТ была напечатана статья Г. Артемова под названием «С чего начинается культура?», посвященная как раз таки этому культурному (точнее – антикультурному) феномену местной общественной жизни. В конце статьи нынешнему заместителю городского головы, Владимиру Семеновичу Марченко, был задан вопрос: а почему это до сих пор он не уволил мадам Фрейлих?!! Справедливости ради надо заметить, что только недавно В.С. Марченко вступил в эту должность. Когда у нас в городе сменился мэр (кстати, прошедший именно от БЮТа!). но при Крысанове Г. Артемову, возможно, было неудобно ставитиь вопрос о культуре ребром – в частности, видимо и из-за того, что по молве народной, Фрейлих и Крысанова связывают какие-то (пусть и далекие) родственные отношения. Так что неэтично переводить стрелки. Тем более, что именно Марченко сейчас и занят расследованием деятельности вышеупомянутого Шульгинова Ф.И. и примкнувшей к нему Фрейлих. Опять же, ради справедливости, надо отметить и то, что бывший мэр неоднократно указывал Фрейлих на недопустимость занимания Шульгиным должности директора ДК им. Ленина. По всей видимости, как раз таки Шульгинов более всего отвечал эстетическому мировоззрению И.П. Фрейлих – повадками, лексиконом, пренебрежительным отношением к культуре вообще… Впрочем, у меня лично сложилось впечатление, что Г. Артемова больше всего возмущает то, что В. Марченко – бывший военный летчик. Видите ли, военным культуру доверять нельзя. Однако не имел же ничего против бывший мэр Лисичанска, партайгеноссе Артемова, когда должность начальника отдела культуры Лисичанского горсовета занимала его дальняя родственница И.П. Фрейлих? Даже несмотря на ее бурную деятельность в сфере финансовых махинаций?

В защиту Ирины Петровны – опять же, справедливости для – могу сказать следующее: Г. Артемов поставил ей в вину, что она, якобы, курит сигареты, у которых «запах дыма напоминает «Приму». Что курить – личное дело каждого. И курит Ирина Петровна, кстати, сигареты получше единственной известной Г. Артемову марки. Хотя это, конечно, не извиняет ее за курение в кабинете при посетителях.

С Шульгиновым связано еще одно забавное дельце. Штатное расписание ДК им. Ленина, оказывается, документ государственной важности, содержимое которого может нанести нашему любимому государству невосполнимый ущерб, если его увидит хоть кто-то, кроме самого Шульгинова и Фрейлих. Однако, нет такого госсекрета, который не мог бы стать достоянием общественности. Так и тут – работники ДК им. Ленина с удивлением обнаружили в штатном расписании ДК супругу Ф.И. Шульгинова, а также самого Федора Ивановича – в качестве руководителя несуществующего вокального ансамбля «Песня». Налицо имеются «подснежники», которые получают незаработанные деньги. А, может быть, за всех «подснежных» сотрудников зарплаты получает сам Федор Иванович. впрочем, его деятельность на данный момент рассматривает контрольно-ревизионная комиссия горисполкома. Глядишь, и выяснится – кому идут украденные из бюджета деньги. А заодно – и куда шла арендная плата за помещения в ДК – с музыкантов, с торговых и иных мероприятий…

Но одна из проделок Шульгинова потрясает воображение: он умудрился списать с баланса ДК и продать председателю поселка Краснореченск пятиметровый (!!!) памятник вождю мирового пролетариата, которая находилась за сценой ДК. А заодно в неизвестном направлении (неизвестном, впрочем, всем, кроме Федора Ивановича) из музыкальной гостиной ДК ушли картины известного лисичанского художника Гороха. учитывая моду на украинский соцреализм, которая сейчас царит в Западной Европе и в США, можно предположить, что картины пропали не задаром. Впрочем, это дело для следователей. Работники же ДК до глубины души были возмущены потрясающим цинизмом и наглостью Шульгинова, продавшего произведения искусства, которые украшали стены музыкальной гостиной.

И не за это ли все И.П. Фрейлих выхлопотала для Федора Ивановича звание «Лучший работник культуры»? Хотя единственное, в чем действительно славен и умел Ф.И. Шульгинов (кроме разве что махинаций с финансами и материальными ценностями) – так это в роли тамады на всевозможных «полянах».

Вот и получается, что культурная жизнь в славном городе Лисичанске, колыбели Донбасса, родине Климента Ефремовича Ворошилова, отдана в шаловливые ручонки махинаторов.

Где-то, может быть, культура – в законе. Однако в Лисичанске это явление – в загоне. И пока что неизвестно, сколько в этом загоне она, культура, будет оставаться.

И. (Беркут), заслуженный деятель андеграундной культуры, поэт-матершинник, душелюб и людовед на общественных началах

Коментарі (0)

Додати смайл! Залишилося 3000 символів
Cтворити блог

Опитування

Ви підтримуєте виселення з Печерської лаври московської церкви?

Реклама
Реклама