нарисовал киевский художник Михаил Химич, посвятив произведение своему отцу и всем жителям микрорайона
Черно-белый Киев. «Обесцвеченные» после выборов улицы и дворы. Весна еще не вступила в свои права... И вдруг — многоцветное буйство красок, пройти мимо которого просто невозможно. Причем — не где-нибудь, а на обычной стене помещения управления тепловых распределительных систем №4 Оболонского района. Прямо во дворе дома №13а по улице Маршала Тимошенко. Лавра, улочки и переулки, дома, облака и птицы. Несколько надписей: «Я сидел на крыше, видел, как есть, — нигде нет неба ближе, чем здесь» и «Це пано створено з поміччю Божою із любов'ю до глядачів та пам'яттю про Юрія Химича-художника, що малював Київ...»
«Глядачи» мельком косились в сторону зеваки-корреспондента: за полгода существования образца монументальной живописи к экскурсиям они вполне привыкли. Интересуюсь, где найти художника и вскоре располагаюсь в квартире-мастерской Михаила Химича — автора своеобразного ноу-хау. После того как Михаил мягко конфискует у годовалой дочурки кисточку и краски, которая успела раскрасить не только папин холст, но и себя саму, мы начинаем разговор…
— Я сюда заселился чуть больше года назад, — рассказывает Михаил, — и коммунальные работники, узнав, что я художник, почти сразу же начали ненавязчивую атаку: может, вы и для нас что-то сделаете?.. А мне что? — даже интересно. Осенью начал. Днем — основная работа над заказами по росписи фасадов, оформлениями интерьеров, а вечером брал стремянку, краски и выходил во двор…
— А реакция местных жителей какой была?
— Только позитивная! Никто ни одного худого слова не сказал.
…На Оболони, да и не только на ней, шагу ступить невозможно, чтобы не наткнуться на художества подростков-граффитистов. Но граффити у нас — в первую очередь шрифт, смысловое содержание которого большинству населения непонятно. А тут — картина, вполне узнаваемые места города, в котором Михаил родился. Рисовал по памяти, без всяких эскизов. Себя, с женой, дочкой и велосипедом, поместил на первом плане — имеет полное право, подобного в Киеве еще не было.
Образец монументальной живописи — первый из трех, запланированных Михаилом в недрах своего двора. Вскоре он собирается украсить торец соседней «многоэтажки». Говорит, что когда все три полотна будут готовы, придет время взглянуть на это композиционно: может быть, что-то дорисовать, может, посадить деревья, а то и поставить скульптуру…
— Видел как-то передачу по телевизору про какой-то американский парк. Там один скульптор установил посреди обычных деревьев дерево из нержавейки. Полное соответствие! И впечатляет, честно говоря. А у нас недавно к бойлерной распределительный щит приделали, уже поверх красок. Вот я и думаю: раскрасить этот щит, а к нему — бетонную скульптуру дворника или сантехника. По-моему, здорово должно быть…